8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли выставить претензию магазину и получить неустойку?

Оплатила кухонный гарнитур полностью, привезли.При сборке оказалось , что не хватает основной комплектующей.При посещении магазина пообещали довезти в течении недели,виноват поставщик.Неделя закончилась

а комплектующей так и не довезли.Что делать?

, Ольга, г. Кольчугино
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поэтому советую предъявить письменную претензию и укажите в ней разумный срок для доукомплектования мебели, в случае невыполнения Вы вправе взыскать неустойку и штраф в аудебном порядке с продавца

0
0
0
0
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте! Да, можете. Направьте претензию, и если в течении 10 дней не удовлетворят добровольно, взыщете и неустойку и моральный вред.

В соответствии со ст. 22 закона «О защите прав потребителей» требования
потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23 закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков
продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере
одного процента цены товара
.
В соответствии со ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ольга, добрый день.
Как вариант, можете предъявить неустойку за нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара.

По смыслу закона продавец обязан передать товар в полном объеме со всеми комплектующими в установленные договором сроки.

Статья 456 ГК РФ

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В свою очередь, согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, Вы можете требовать выплаты неустойки в размере 0,5% от отплаченной стоимости товара за каждый день просрочки доставки комплектующей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Можно ли на что-то претендовать по неустойке?
Я летал от туроператора заграницу. самолет задержали примерно 5ч 50 минут на вылет из Анталии(Турция) в Москву. Покормили в бургерной аэропорта, но далее никакой информации нельзя получить по причине чего задержка и когда вылет, в итоге с ребенком 6 лет пришлось пережить всю ночь в аэропорту. Можно ли на что-то претендовать по неустойке? В итоге пришлось сдавать билеты с Москвы в Калининград, потому что из-за задержки не успевали, потерял половину стоимости билета, но другой авиакомпании. Если можно на что-то претендовать мне нужны статьи и ссылки на практики.
, вопрос №4157338, никита, г. Калининград
900 ₽
Гражданское право
Можно ли межевание делать когда фирма нашла клиента и в момент продажи нашего участка?
Здравствуйте! У нас есть дачный участок. На него имеются договор купли-продажи и ЕГРН. Не сделано межевание. Сейчас заключили договор с риэлтерской фирмой о продаже через них дачного участка. Эта фирма сказала, что без межевания мы не сможем продать участок и поэтому они приглашают со стороны какого-то инженера-геодезиста (не своего сотрудника) и этот геодезист запрашивает у нас сканкопии с синими печатями документа о собственности и ЕГРН. Подскажите пожалуйста, не является ли такое действие со стороны геодезиста и фирмы странным? И возможно ли произвести какие-то незаконные действия купли-продажи со сканами документов которые мы им должны представить? В чем здесь наши риски? Мы бы хотели получить подробную информацию как правильно провести продажу дачного участка и какие риски мы можем встретить в случае продажи через риэлтерскую компанию. И обязательно ли межевание делать до продажи? Можно ли межевание делать когда фирма нашла клиента и в момент продажи нашего участка?
, вопрос №4157285, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли отдать в ремонт по гарантии?
Добрый день,подскажите пожалуйста,был куплен телефон в магазине, ещë на гарантии, но чек не сохранился.Перестал работать.Есть только данные какого числа куплен и название магазина в истории сбербанка. Можно ли отдать в ремонт по гарантии?
, вопрос №4156881, Ксения, г. Иркутск
Защита прав призывников
Можно ли будет снять рассрочку и вернуть деньги?
Здравствуйте, вчера 16 июня заключил договор с "призыванет" в рассрочку на 125 тыс руб. 12500 уже снято с карты. В приложении зарегистрирован, однако основной врач и юрист, которые будут рассматривать мои дела и документы, ещё не нашли оснований на которых меня не возьмут в армию. Подал заявку об отмене оказываемых услуг куратору, срок ответа в течение 10 дней. Можно ли будет снять рассрочку и вернуть деньги?
, вопрос №4156475, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2016