8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оспорить и уменьшить налог на землю?

Добрый день!

Подскажите что можно сделать с налогом на землю за 2016 г. Налоговая насчитала 86000, в прошлом году сумма была меньше в 3 раза! Есть ли возможность оспорить и уменьшить налог.

, Анастасия, г. Тюмень
Алевтина Эткина
Алевтина Эткина
Юрист, г. Нижний Новгород

Анастасия, ставка налога на землю зависит от кадастровой стоимости земли. Налоговая база в данном случае- это кадастровая стоимость земли.Оспорить или уменьшить налог на землю- можно только оспорив установленную кадастровую стоимость земли.Если Вы не согласны с установленной кадастровой стоимостью, то можете ее оспорить в суде.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия.

Вы можете оспорить кадастровую стоимость земельного участка.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»
Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (статья 3 Закона об оценочной деятельности).
При этом под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — Комиссия).
С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений; с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), статья 24.12 Закона об оценочной деятельности, глава 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), статья 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).
2. Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года — административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:
об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее — заявления о пересмотре кадастровой стоимости);
об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
3. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости на основании пункта 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), пункта 15 статьи 20 КАС РФ подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость в порядке статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 28 ГПК РФ, часть 2 статьи 24 КАС РФ).
В силу взаимосвязанных положений части 1 статьи 154 и части 1 статьи 246 ГПК РФ споры о пересмотре кадастровой стоимости разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд по правилам главы 23 ГПК РФ.
После введения в действие КАС РФ данные дела разрешаются в сроки, установленные статьей 141 КАС РФ в соответствии с правилами главы 25 КАС РФ.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016)
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
Составление отчета об определении кадастровой стоимости осуществляется на бумажном носителе не менее чем в трех экземплярах и на электронном носителе в форме электронного документа.
Требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (далее — требования к отчету).
В течение трех рабочих дней с даты составления проекта отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа и соответствующего требованиям к отчету, исполнитель работ направляет такой проект отчета в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, и в саморегулируемую организацию оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, о чем извещает заказчика работ.
В целях обеспечения возможности ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости и представления замечаний к нему орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в течение трех рабочих дней с даты получения такого проекта отчета включает его в фонд данных государственной кадастровой оценки, предусмотренный статьей 24.21 настоящего Федерального закона, на двадцать рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда, утвержденным уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
О включении или невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, уведомляет заказчика работ и исполнителя работ любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсограммой) в течение пяти рабочих дней с даты получения такого проекта отчета. В случае невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в уведомлении указывает причины, по которым включение такого проекта отчета невозможно.
В случае получения уведомления о невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ обеспечивает устранение причин, повлекших за собой невозможность размещения такого проекта отчета, и направляет его в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Информацию о включении в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия этого сайта у заказчика работ — на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») с указанием адресов, по которым размещаются замечания, представленные к проекту отчета об определении кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости включаются в фонд данных государственной кадастровой оценки любыми заинтересованными лицами в течение двадцати рабочих дней с даты включения такого проекта отчета.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать:
фамилию, имя и (при наличии) отчество — для физического лица, полное наименование — для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, представившего замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости;
указание на номера страниц проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания;
указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в случае, если в отношении определения кадастровой стоимости такого объекта имеется замечание по поводу определения его кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не рассматриваются.
В случае внесения исполнителем работ изменений в проект отчета об определении кадастровой стоимости по итогам анализа представленных к такому проекту отчета замечаний изменения подлежат внесению в такой проект отчета в течение срока, когда осуществляется его включение в фонд данных государственной кадастровой оценки, по мере представления замечаний и в течение не более чем пятнадцать рабочих дней с даты истечения указанного срока.
По истечении всех указанных сроков исполнитель работ составляет отчет об определении кадастровой стоимости, включающий в себя справку, содержащую информацию о всех представленных к такому проекту отчета замечаниях, как учтенных, так и неучтенных, с их соответствующим обоснованием или об отсутствии замечаний к проекту отчета об определении кадастровой стоимости (далее — справка о замечаниях).

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. Необходимо вначале сделать прикидку рыночной стоимости земельного участка для целей оспаривания. Прикидка будет носить ретроспективный характер, поэтому Вы сами вряд ли ее сделаете Какая категория земли и ВРИ у участка? Исходя из ее стоимости, если она значительно меньше утвержденной кадастровой стоимостью, заключаете Договор с оценочной компанией. 135-ФЗ допускает и КАС РФ допускает обращение с иском в обл.суд., минуя Комиссию по оспариванию КС. Ответчик Росреестр в лице ФКП Кадастровая палата, Правительство региона, 3-е лицо Администрация. Необходимо наличие положительного экспертного заключения. Это + 15-20т.р. к расходам.

Очень вкратце.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Налоговое право
Есть ли варианты снизить уплачиваемый налог?
Здравствуйте. Вводные: задавал вопрос по льготам и уплате налогов с продажи имущества с детскими долями. Оказывается, что при покупке жилья, стоимостью ниже продаваемой, мы все равно должны уплатить налог. Ответ с сайта. "Если после приобретения нового, более просторного жилья у вас остается некоторая сумма денег от продажи старой квартиры, то в этом случае вы будете обязаны заплатить налог с этой суммы. Налоговый вычет распространяется только на ту часть средств, которая была потрачена на покупку нового жилья для улучшения условий многодетной семьи. Если, например, вы продали квартиру за 10 млн рублей, а затратили на покупку нового жилья только 8 млн рублей, то с оставшихся 2 млн рублей вы должны будете заплатить подоходный налог 13% (260 тыс. руб). При подаче налоговой декларации 3-НДФЛ вы сможете применить налоговый вычет как многодетная семья в отношении 8 млн руб, потраченных на новое жилье. Но с суммы 2 млн руб, которая осталась у вас «на руках», придется заплатить НДФЛ в полном объеме. Поэтому чтобы полностью освободиться от уплаты налога, нужно вкладывать всю выручку от продажи старого жилья в покупку нового для улучшения условий вашей многодетной семьи." ---------- Возникает следующая ситуация. Квартира куплена мной и женой в 2016 году. В 2020 раздали детям доли (требование опеки по маткапиталу). 2/3 наши с женой, 1/3 детей. С-но вопросы. 1. Должны ли мы с женой выплачивать налог с продажи наших долей, при условии, что владеем квартирой с 2016 года? 2. Если дети владеют 1/3 долей, то как будет рассчитываться налог на их долю, при условии, что квартира продается за 6,6 млн, а покупается жилье за 4,5 млн? 3. Есть ли варианты снизить уплачиваемый налог? Интересуют исключительно законные способы, избегать налогов не планируем. Благодарю за любую информацию.
, вопрос №4146938, Александр, г. Москва
Налоговое право
В мае 2023 года мы продали земельный участок с домовладением(узаконили права на зем. Участок в марте 2023, а прожили там 24 года, не зная что земля нам не принадлежит)
Здравствуйте. Мы многодетная семья. В мае 2023 года мы продали земельный участок с домовладением(узаконили права на зем. участок в марте 2023,а прожили там 24 года, не зная что земля нам не принадлежит). Подскажите пожалуйста, нужно ли нам платить налог !?
, вопрос №4146737, Александра, г. Москва
Налоговое право
Какой именно налог ( имею ввиду сколько по деньгам ) и с какой суммы будут брать?
Покупается земля за 1,6 млн,на земле дом, не поставлен на кадастровый учет. Потом продается (в собственности менее 5 лет), Дом и земля покупается уже под сельскую ипотеку за 3 - 3, 2 млн. Какой именно налог ( имею ввиду сколько по деньгам ) и с какой суммы будут брать?
, вопрос №4146232, Татьяна, г. Пенза
Налоговое право
Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках
Здравствуйте. Я являюсь ИП с видом деятельности 68.31.11 и 68.31.12(Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого и нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе). В 2023 я продал пять земельных участков ( четыре в д. Чупрово и один в д. Добшо), которые приобретались физическим лицом для личных целей и в предпринимательской деятельности не участвовали. Доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью, поэтому они не были отражены в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2023год. Четыре участка в д. Чупрово для ведения личного подсобного хозяйства, находились в собственности физического лица 9 лет, приобретались и отчуждались физическим лицом. Земельный участок в д. Добшо для индивидуального жилищного строительства, приобретался и отчуждался физическим лицом, в собственности находился менее 5-ти лет. Доходы от реализации земельного участка в д Добшо отражены в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 13.03.2024г., с учетом налогового вычета -налогов к уплате не подлежало. Выдержка из акта налоговой проверки . Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственности Налогоплательщика, налоговым органом сделан вывод о том, что реализованное имущество имеет предпринимательское назначение, в том числе по причине межевания земельных участков и последующего систематического получения дохода от продажи (перепродажи) данных объектов недвижимости: в 2016 году Налогоплательщиком произведено отчуждение 8 земельных участков, в 2017 году - 1 земельный участок, в 2019 году - 2 земельных участка, в 2020 году - 1 земельный участок, в 2021 году - 1 земельный участок, в 2023 году - 5 земельных участков. Данные обстоятельства свидетельствуют о целенаправленном ведении финансово-хозяйственной деятельности, направленной на реализацию объектов недвижимости, то есть операций, относящихся к предпринимательской деятельности. Кроме того, налогоплательщиком 21.05.2014 приобретен земельный участок по адресу: д Чупрово, на землях населенных пунктов Для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7749 кв.м., по которому 08.09.2014 произведено межевание с выделением 5-ти земельных участков и последующей продажей: Один участок продан в 2019г. и четыре в 2023г. Данный факт свидетельствует о приобретении земельных участков не для личного использования, а для последующей перепродажи.Таким образом, Налогоплательщик занизил налоговую базу для исчисления налога (авансовых платежей налогу) за 2023 год в сумме 2 150 000.00 рублей. В результате вышеизложенного сумма налога (авансового платежа по налогу), взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по первичной налоговой декларации за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, занижена на 129 000.00 рублей. По результатам проверки Налоговая доначислила ИП налог по УСН. Налоговая предлагает мне подать уточненную декларацию как ИП и доплатить налог. Участок в д. Чупрово я приобрел и размежевал на 5 участков в целях поиска инвестора для создания «ООО» и строительства жилых домов для их последующей реализации. Но ударил кризис, инвестора найти не удалось, а в 2018 году в 4 км от деревни построили свинокомплекс с подветренной стороны. Появился периодический неприятный запах. Поэтому продал. В процессе владения платил налоги ка физлицо, ухаживал за участками- сделал подъезд, к участку мостик через канаву, косил траву, сажал яблони и картошку. Документальных подтверждений нет. Участок в д. Добшо для ИЖС это в 12км от моего дома где живу приобретал не с целью строительства . Выращивал траву для кроликов – ими с 11 лет занимается у меня дочка, а также для размещения выездной пасеки. В 2021 году я перестал заниматься пчелами, а в 2023году дочка перестала заниматься кроликами- окончила 9 классов и поступила в колледж в Питер. Пришлось вывести кроликов и надобность в участке отпала. Поэтому продал. Прокомментируйте пожалуйста смогу ли я доказать, что я не использовал участки в предпринимательской деятельности и доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью. С уважением, Дмитрий Пустовалов.
, вопрос №4145403, Дмитрий, г. Москва
Земельное право
Добрый день, я являюсь собственником земельного участка в СНТ и оплачиваю ежегодно земельный налог, но в
Добрый день, я являюсь собственником земельного участка в СНТ и оплачиваю ежегодно земельный налог, но в нашем СНТ еще начисляют по 200руб за сотку какие-то переменные платежи, скажите пожалуйста это правомерно? Я ведь за землю уже плачу в налоговую.
, вопрос №4144850, Яна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.11.2016