Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли отказать в возврате денег за неисправный телефон, ссылаясь на потертости экрана?
купил смартфон, и в течении 4 дней после покупки он перестал корректно работать.сначала заполнил заявление на проверку качества, на что пришло заключение -"произведена проверка качества органолептическим методом.заявленные неисправности не проявились".после чего была написана претензия с просьбой расторгнуть договор купли-продажи.пришел ответ, и в нем написано, что компания готова удовлетворить мои требования если соблюдены "условия обмена/возврата товара"(на чеке написаны условия обмена/возврата в течении 14 дней, и я под ними подписался) а именно
:отсутствие следов эксплуатации и т.д.
вопрос состоит в том, могут ли отказать по причине потертостей экрана в следствии эксплуатации смартфона?
Федор, добрый вечер.
Смартфон находится на гарантии?
Вы говорите, что
в течении 4 дней после покупки он перестал корректно работать.
федор
В чем это проявилось?
вопрос состоит в том, могут ли отказать по причине потертостей экрана в следствии эксплуатации смартфона?
федор
Можете, только при условии, если заявленный Вами дефект подтвердиться и будет установлено, что он возник до передачи Вам смартфона.
По общему правилу, закрепленному в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Федор, здравствуйте.
Смартфон -это технически сложный товар.
Расторжение договора купли-продажи такого товара, бывшего в употреблении, возможно только вследствие обнаружения в нем недостатков.
ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Если вы не согласны с результатами проведенной оценки качества, можете провести эту оценку самостоятельно у независимого эксперта
в конечном итоге мне самому придется проводить экспертизу, и с ее результатами идти в суд? или без экспертизы уже можно идти в суд?
федор
Экспертизу можете проводить сразу, или ходатайствуйте о ее назначении в рамках судебного процесса. Подумайте только, какие вопросы поставить перед экспертом с учетом тех недостатков, которые вы описывали.
Здравствуйте, Федор!
Позволю себе немного дополнить уважаемых коллег.
Внимательно прочитал Ваш вопрос и пояснения к нему. Из этого, я понял, что Вы пока не требовали от продавца проведения независимой экспертизы. Продавец пока провел только самостоятельную проверку качества и после нее Вы сразу потребовали возврат денежных средств.
При этом, учитывая, что продавец не признал наличие недостатка, Вы вправе требовать проведения от него экспертизы за его счет, либо провести ее самостоятельно. Тут нужно понимать, что в случае, если в результате экспертизы товара за счет продавца будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы, конечно, можете этого не делать и обратиться сразу в суд. Но минус такого обращения в том, что обращаясь в суд, у Вас нет хоть какой-то уверенности в своей правоте, подкрепленной мнением независимого эксперта. В случае проигрыша в суде это чревато тем, что придется компенсировать расходы на проведение судебной экспертизы (она, как правило, дороже) плюс компенсация противоположной стороне иных судебных расходов (в том числе на оплату услуг юриста, если будет).
Так что, если уверены в своей правоте, имеет смысл требовать такой экспертизы от продавца. Если откажет, то провести ее самостоятельно (уведомив продавца) и с ней в суд. Там в случае выигрыша, расходы на ее проведение можно будет компенсировать за счет проигравшей стороны.
Если потребуется необходимость в подготовке претензии продавцу или подготовке искового заявления, обращайтесь!
Удачи!
Здравствуйте, Сергей.
в претензии я писал что прошу расторгнуть договор купли-продажи,а в случае решения продавца провести экспертизу я намерен предоставить товар лично.
разве это не является требованием провести экспертизу?
Продавец как-то «завуалированно» Вам отказал и Вы также «завуалированно» требовали проведения экспертизы. Если трактовать Закон буквально, то там сказано, что «Продавец обязан провести экспертизу в случае спора о причинах возникновения недостатков». То есть должны быть недостатки, но мнения покупателя о их причинах расходятся. А здесь продавец вообще насколько понимаю не признал наличие недостатка, поэтому причем тут потертости мне не совсем понятно. Поэтому потребуйте предметно провести экспертизу, а если откажет (что будет скорее всего), то проведите ее сами.
смартфон находится на гарантии, и я его отнес на проверку качества на пятый день после покупки.
некорректная работа проявилась в том,что он периодически сам перезагружается,иногда экран гаснет при прослушивании голосовых сообщений в приложении вотсап,а в один момент он вообще завис и по экрану пошли вертикальные цветные полосы (помехи), смартфон не реагировал ни на какие действия пока сам не перезагрузился, и все прошло.
а в претензии я писал что прошу расторгнуть договор купли-продажи,а в случае решения продавца провести экспертизу я намерен предоставить товар лично.
ведь по закону это продавец обязан проводить экспертизу.так как меня на экспертизу не позвали, является ли это отказом со стороны продавца проводить экспертизу?
Да, в силу закона продавец, в случае возникновения спора о причинах недостатка обязан провести экспертизу товара. Данная обязанность прописан все в той же ст. 18 Закона
Формально Вам уже выдали отказ и Вы можете обратиться в суд с требованием об отказе от договора и возврате средств за телефон.
Причем, важно, что требования Вы заявили на пятый день после покупки телефона, поскольку