Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы потребовать со СК об обращении к ним по страховому случаю?
Добрый день.Машина застрахована по каско.В поездке попал камень в лобовое стекло и образовался скол.Согласно договора СК замена стекла производится без документов из ДПС.Звонил в компанию где покупал машину,дали номер СК.Позвонил в СК,записали все данные и сказали что сделают заказ и мне придётся ждать две недели.Дело в том что в середине декабря заканчивается действия страховки по каско.Страховать дальше по каско не хотел.Может СК протянуть время замены лобового стекла до окончания срока договора и потом отказать мне в замене стекла по каско? И какие документы нужно взять со СК о том что я обращался в СК по этому поводу? Ведь телефонный разговор не является доказательством моего обращения в СК?Заранее благодарю.......
Игорь, здравствуйте.
Отправьте письменное сообщение в СК о страховом случае.
В соот. со ст. 961 ГК РФ
1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.
2. Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
В этом письменном сообщении укажите также, что это повторное уведомление, что вы уже уведомляли СК о страховом случае телефонограммой по № тел, дата
Игорь, добрый вечер.
В какой страховой компании Вы застрахованы?
Дело в том что в середине декабря заканчивается действия страховки по каско.
Игорь
Это принципиального значения не имеет, главное что случай у Вас произошел в период действия полиса, о чем Вам необходимо заявить письменно, для чего в произвольной форме отправьте в адрес страховой компании заявление с описанием произошедшего события и требованием в выплате страхового возмещения (в денежной форме или путем направления на ремонт — в зависимости от того, что предусмотрено в Вашем договоре).
К заявлению обязательно прилагаете копии страхового полиса, свидетельства о регистрации ТС, копию водительского удостоверения, копию паспорта.
Может СК протянуть время замены лобового стекла до окончания срока договора и потом отказать мне в замене стекла по каско?
Игорь
Сложно, сказать. Формально может — но в таком случае данный отказ никакого значения не играет, поскольку случай у Вас произошел в период действия полиса.
Вот что на этот счет отмечается в судебной практике:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20
«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
При выявлении причиненного вреда за пределами срока действия договора лицо, в пользу которого заключен договор страхования (страхователь, выгодоприобретатель), имеет право на страховую выплату, если вред был причинен либо начал причиняться в период действия договора. Если по обстоятельствам дела момент причинения вреда не может быть достоверно определен, вред считается причиненным в момент его выявления.
И какие документы нужно взять со СК о том что я обращался в СК по этому поводу?
Игорь
Вам никакие документы представлены не будет, поскольку Ваш случай не был зафиксирован. В свою очередь подтвердить факт обращения Вы можете лишь отправив страховщику письменное заявление (обязательно с описью вложения и заказным письмом с уведомлением о его вручении).
Спасибо большое...
Не за что. Удачи. Заявление для верности можете отправить как в местный филиал, так и в головную организацию. Только в обязательном порядке составьте опись вложения почтового отправления (она заверяется сотрудниками почты).