Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Распространяется ли закон о расстоянии на бары, кафе?
Здравствуйте.Ответьте, пожалуйста,распространяется закон о расстоянии(объекты массового скопления) на бары ,кафе рестораны торгующие алкоголем .
Добрый день.
Ответьте, пожалуйста, распространяется закон о расстоянии(объекты массового скопления) на бары, кафе рестораны торгующие алкоголем.
Ирина
Да, распространяется.
Статья 16 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
Дополнительное разъяснение на этот счет было дано в <Письме> Минпромторга России от 15.02.2013 N 08-237 <О разъяснениях по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425>
В соответствии с Правилами N 2 размер прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, устанавливается в отношении каждой организации/объекта (через схему границ прилегающих территорий) и может быть как единым, так и дифференцированным.
Если орган местного самоуправления сочтет целесообразным установить различные метражи при определении границ прилегающих территорий в рамках одного типа организаций (например, к детским организациям), тогда необходимо руководствоваться пунктом 6 Правил.
Максимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, а также объектов военного назначения — это метраж, определенный органами местного самоуправления по своему усмотрению с учетом Правил.
Правилами предусмотрено, что максимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, а также объектов военного назначения, не может превышать минимальное значение указанного расстояния, установленного для типа перечисленных организаций или объектов в муниципальном образовании более чем на 30 процентов. Указанная норма не допустит закрепления значительно отличающихся по метражу прилегающих территорий в рамках одного типа организаций. Например, если в муниципальном образовании прилегающая территория к одной из детских организаций установлена в размере 50 метров, предлагаемая возможность 30% отклонения означает, что расстояние от другой детской организации до магазинов может быть установлено в размере от 50 до 65 метров.
Данное положение позволит органам местного самоуправления определять унифицированное расстояние для каждого типа перечисленных организаций.
Аналогичное правило действует и в случае определения расстояния от указанных организаций/объектов до пунктов общественного питания. При этом размеры прилегающих территорий от организации/объекта до пункта общественного питания и от организации/объекта до магазина могут отличаться.
При этом стоит учесть, что по смыслу <Письма> ФАС России от 31.12.2014 N АК/55277/14 «Разъяснения по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ „О защите конкуренции“
ФАС России обращает внимание на случаи установления органами местного самоуправления различных расстояний от предприятий, реализующих алкогольную продукцию при оказании услуг общественного питания, по типу данных предприятий.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 „Классификация предприятий общественного питания“, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 475-ст (далее — ГОСТ Р 50762-2007), рестораны, кафе, бары, кофейни и закусочные являются предприятиями общественного питания с возможностью реализации алкогольной продукции. Таким образом, указанные объекты осуществляют один вид деятельности — оказание услуг общественного питания. При установлении различных допустимых расстояний до указанных предприятий им могут создаваться неравные условия осуществления хозяйственной деятельности.
Также обращаем внимание на то, что в ряде регионов в границы, на которых не допускается реализовывать алкогольную продукцию, включают столовые, кафетерии, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кулинарии. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 указанные предприятия и так не вправе реализовывать алкогольную продукцию.
В случае принятия актов, в которых устанавливаются различные расстояния от организаций и (или) объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (осуществляющих один вид деятельности), до границ прилегающих территорий, такие действия муниципального образования могут рассматриваться как нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Также Правилами не предусмотрено установление различных значений расстояния от объектов и организаций, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в зависимости от формы собственности.
Дифференцированный подход к определению расстояния от мест реализации алкогольной продукции в зависимости от формы собственности может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Иными словами требования к расстояниям должны быть едины, что для магазина, что для организации общественного питания.