8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Истцу установили автоматические ворота, он их сломал. Требует возврата денег. Судья ссылается на непредоставление информации

Осенью 2014 г. установили автоматические ворота, подписали акт-приемки товара, УСТНО объяснили правила эксплуатации. У заказчика гараж оказался не утепленным. Наступили холода и январские праздники. В итоге электро привод на воротах замерз(применение его возможно при t -20 в самом гараже) и заказчик не дозвонившись в офис (праздники) попытался открыть ворота самостоятельно, повредил их (хотя можно было воспользоваться в ручную). Теперь ворота работают только механически. Истец обратился в суд и требует демонтировать ворота и компенсировать сумму договора + моральный вред. Судья ссылается на не предоставление информации. Подскажите что делать?

P.S. Пример: если купить в магазине телефон, а потом разбить его. Его же уже не поменяют! И не вернут за него деньги.

Договор прилагаю.

Спасибо!

Показать полностью
  • Договор
    .doc
, Михаил, г. Улан-Удэ
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Истец не имеет оснований на возврат денежных средств так как:

1) согласно условиям договора (п. 6.3) Гарантия не распространяется на изделие имеющее следы взлома, несанкционированного ремонта и прочих механических повреждений не связанных с правильной эксплуатацией.

Кроме того на данный момент она уже закончилась.

2) указанные ворота — технически сложный товар, распространяет свое действие статья 18 ЗЗПП

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Нужно провести экспертизу и доказать что недостаток возник в связи с неправильной эксплуатацией товара, поломка произошла по вине потребителя.

То есть насколько я понимаю Вам на данный момент нужен отзыв на исковые требования + ходатайство о проведении независимой экспертизы.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Чисто теоретически такая ситуация может быть. И действительно статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность продавца предоставить потребителю в том числе

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

В случае не предоставления данной информации пункт 1 статьи 12 ЗЗПП предусматривает

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Тут сложно сказать конечно однозначно, прав ли потребитель, нужно видеть материалы дела(ну хотя бы исковое).

Отказать в гарантии можно только в случае определенном пунктом 6 статьи 18 ЗЗПП

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствиенарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

А так как потребитель с правилами использования ознакомлен не был- соответственно и нарушить их он не мог.

0
0
0
0

Согласно пункту 3 статьи 10 ЗЗПП,

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Ни о каких устных способов не сказано. Тем более, согласно статье 58 ГПК РФ

Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каким образом будет доказано, что правила вообще были на него донесены?

0
0
0
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
Юрист, Компания "Приоритет", г. Санкт-Петербург

Михаил, добрый день!

Я бы не был так категоричен.

Имеем факты:

1) п.6.2 Договора — исполнитель отвечает за результат при соблюдении потребителем правил эксплуатации.

Вы правила довели до него устно (но судя по всему, довели до него правила не полностью).

Потребитель соблюдал правила эксплуатации (если бы Вы сказали ему, до заключения договора, что механизм не работает при температуре -20, то сделка бы не состоялась (поэтому логический вывод — об этом потребитель не знал)

2) Согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей Вы должны были довести полную информацию до потребителя. В частности правила, соблюдение которых, ставит в зависимость сохранение исправной функции работы ворот, должны быть, согласно п.3, ст.7 Закона о защите прав потребителей, закреплены письменно в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя. Что по сути сделано не было.

3) Заказчик со своей стороны, обнаружив не оговоренный недостаток, предпринял меры по решению вопроса, позвонив Вам, но не дозвонившись попытался исправить дефект сам, что предусмотрено законом (ст.503 ГК РФ) и на риск, и за счет исполнителя.

Да, и, технически сложный товар по практике тут не применим, поскольку недостаток в работе ворот скрытый и, так полагаю, существенный, ибо воротами невозможно пользоваться зимой, при определенной температуре.

Поэтому готовьте грамотное возражение с опытным юристом!

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста, меня привлекли по ст 115ч 1 за то что я в драке сломал ребро
Здравствуйте,проконсультируйте меня пожалуйста,меня привлекли по ст 115ч 1 за то что я в драке сломал ребро потерпевшему,он претензий не имеет идёт на примерение сомной заплатил ему денег,но у меня имеется непогашенная судимость,какова вероятность что посадят?
, вопрос №4133721, Роман, г. Москва
900 ₽
Договорное право
Во-первых, зачем назначают экспертизу, если мы и так готовы устранить имеющиеся недостатки, но нас не допускают до объекта
Здравствуйте, нашей компанией была произведена замена балконного блока пвх, дверь была уменьшена по ширине относительно проема по желанию клиента, образовавшийся в ходе установки проем клиенты заложили облицовочным кирпичом после установки, т. е. при установке часть стены отсутствовала. Работы были приняты, подписан акт выполненных работ. Через две недели они обратились с просьбой отрегулировать угол открывания двери, что и было произведено. Через 2 месяца они обратились с претензией, в которой указывались такие недостатки в установке, как трещина в профиле от перетянутого болта, просверленное отверстие, не забитый штапик, отклонение в уровне с одной стороны на 3 мм, с другой на 8мм. О подобных недостатках нам ранее никогда не сообщалось, трещин мы не было. На претензию мы ответили, что готовы выехать на осмотр и устранить недостатки, если таковые имеются. Но нам было отказано, клиентка требует возврата всей суммы по договору. В суде сказали, что нужна экспертиза. Во-первых, зачем назначают экспертизу, если мы и так готовы устранить имеющиеся недостатки, но нас не допускают до объекта. Во-вторых, кто будет оплачивать эту экспертизу, если найдутся устранимые недостатки установки ?Если экспертизу оплачивает истец, то только он может выбирать компанию, которая будет проводить экспертизу, а также задавать вопросы эксперту?
, вопрос №4133630, Марина, г. Москва
Семейное право
И зачем ему эта информация вообще?
Здравствуйте! Мировому судье были отправлены ходатайство о восстановлении срока и заявление об отмене судебного приказа. Имеет ли он право запрашивать у приставов были ли списания денежных средств со счётов должника? И зачем ему эта информация вообще?
, вопрос №4132978, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я требовать возврат денежных средств с продавца?
Приобрели спортивный костюм с момента покупки прошло 3 недели. Впервые постирала при рекомендуемой температуре. В итоге цвет штанов на коленях выцвел. Могу ли я требовать возврат денежных средств с продавца?
, вопрос №4132870, Ксения, г. Москва
Гражданское право
В полиции меня в серьез не восприняли, так как мол деньги не мои ушли, значит ничего не потеряла, а с подругой есть расписка
Здравствуйте. В марте 2023 года я со своей подругой пришел на пробный урок в одной компании. По результатам пробного урока мы с подругой сообщили сотрудникам, что хотим подумать о решении. Сотрудники "уломали" нас на подписание договора за счёт кредитных средств. Получилось так, что мне отказали в кредите, а подруге одобрили сразу оба. Договора подписали, начали ходить. По договору предусмотрено 78 занятий по 1080р за каждый. Ходили мы до июня где-то, не помню с какой периодичностью, но где-то 12 занятий отходили. После мы написали заявление на возврат денег, экземпляр не получали. С нами связался директор и предложил просто каждый месяц погашать наш кредит по договору, за двоих отправлял сумму ежемесячного платежа. Так продолжалось до января, а в феврале он отказался платить дальше. В полиции меня в серьез не восприняли, так как мол деньги не мои ушли, значит ничего не потеряла, а с подругой есть расписка. Есть один очень важный момент: ИП, с которым мы заключили договор, был владельцем центра по франшизе, а сейчас этим владельцем стал другой человек. Новый владелец на просьбу возврата отвечает таким образом, будто он и не против вернуть, но только часть, либо мол обращайтесь в суд на старого владельца, но у него нет ничего, из чего можно будет взыскать этот долг. Вопросов несколько: 1. Можем ли претензию, и в дальнейшем жалобу в Роспотребнадзор/иск в суд направить на имя нового владельца, либо на имя этого бренда? 2. Как решить вопрос с полицией, если они мою ситуацию обесценивают, мол вы не сильно пострадали, вам ничего не должны. 3. Как рассчитать сумму для возврата, учитывая, что частично погашали долг и мы частично ходили, но у нас нет точной информации сколько именно мы отходили. 4. Если мой договор утерян, а договор подруги (со счета которой была оплата) сохранился, можем ли просто требовать возврат двух сумм на имя подруги, не включая меня? Просьба ответить по номерам и с ссылками на статьи
, вопрос №4132221, Аноним Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 14.11.2016