8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие законные основания для отказа в возврате средств через суд за технически сложный товар?

Доброго времени суток. Я собираюсь приобрести в магазине ДНС ноутбук, что относится к технически сложному товару. Мне сотрудник магазина прямым текстом сказал что при выявлении брака в течении 15 суток с момента покупки они (магазин) могут совершить замену данного товара, но не совершить возврат денежных средств. Так же они не готовы выплатить разницу если товар надлежащего качества с подобными характеристиками стоит меньше. Но при этом готовы заменить на более дорогой с доплатой. На вопрос, а как же статья 18 ЗоЗПП в которой четко говорится, что у покупателя такое право есть. Мне ответили, что да вы можете написать заявление по данному вопросу, но у них( магазина) было три подобных суда и все три они выиграли, мол зачем вам лишние расходы.

В связи с этим у меня вопрос. На основании каких правовых норм мне могут отказать в возврате средств? Мне кажется, что подводные камни в данном вопросе могут скрываться на стадии проверки качества со стороны магазина, есть опасение что после сдачи с ним что-нибудь сделают и затем скажут что это произошло по моей вине, а раз так то и возвращать мы вам ничего не будем. Как мне лучше поступить в случае чего? Заранее спасибо за то, что уделили мне Ваше время.

Показать полностью
, Илья, г. Междуреченск
Олег Хандожко
Олег Хандожко
Адвокат, г. Москва

Доброго времени суток,

Очень сомневаюсь в ваших опасениях.Это по меньшей мере будет порча чужого имущества со стороны магазина или даже мошенничество. Сильно сомневаюсь, что подобным будет заниматься любой, уважающий себя магазин, так как если это раскрылось бы, то репутация для потребителей была бы в конец испорчена.Они же не могут быть уверены в том, что вы все не проверили и не засняли, скажем на камеру, как работает? Тем более в ноутбуках и компьютерах часто стоят гарантийные пломбы.Да и при приёме товара в ремонт пишут бумагу, о том, что вы считаете с ним не так.Опять же можно брать копию для будущего суда, если есть какие-то сомнения.

Статью 18, вы по всей видимости читали.Вот они её должны исполнять и это главная правовая норма в данном вопросе.Опять же возможно на ваш ноутбук есть гарантия от производителя.

Удачи!

1
0
1
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Проверка качества, как и экспертиза может проходить при личном вашем присутствии, это закреплено в законе. Так что порча имеено сотрудниками исключена, можете снимать их действия на видео.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
2
0
2
0
Александр Килочков
Александр Килочков
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, коллеги правильно ответили, так как согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей (далее Закона), в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Следует отметить, что в отношении товаров с существенными недостатками, закон устанавливает рамки периода гарантийного срока. Статья 18 Закона «в случае обнаружения в товаре существенных недостатков(неустранимы недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения или другие подобные недостатки), если они небыли оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств».

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Или каким либо ещё образом вернуть себе спокойную жизнь?
Здравствуйте уважаемые специалисты. Наша соседка сдает квартиру. Вот уже год как наша жизнь превратилась в кошмар. Ночные приключения постояльцев за стеной все более продолжительные. Вызывали участкового, безрезультатно. Можем ли мы, на законных основаниях, потребовать у хозяйки квартиры выселения этих квартиросъёмщиков? Или каким либо ещё образом вернуть себе спокойную жизнь? Благодарю.
, вопрос №4138958, Ника, г. Сортавала
486 ₽
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действие?
Добрый день! Ситуация с Вайлдберриз. Забираю посылку. В момент передачи посылки, сотрудник пвз нажимает оплату и моментально списываются деньги. Трогаю посылку, посылка пустая. Пришла только упаковка, а в упаковке пусто. Моментально сообщаю сотруднику, что внутри ничего нет. Сотрудник это подтверждает и оформляем возврат. В итоге приходит отказ по возврату, так как нарушений никаких якобы не выявлено. Пытаюсь разобраться с тех поддержкой почему. Просят предоставить видео и написать через личный кабинет продавцу. Забираю видео с ПВЗ, связываюсь с продавцом. Продавец говорит, что это не его проблемы, что это пвз потерял товар, требуйте с руководства WB этого пвз возврат денег. Прошло уже 5 дней, деньги не возвращают, товара нет. Есть чек, есть видео. И куча потраченных нервов уже. Какие мои дальнейшие действие?
, вопрос №4138051, Виталий, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Когда входить в законную силу судебное решение апелляционного суда?
Подал иск по земельным спорам . Подал апелляционную жалобу . Апелляция отказал мою жалобу и оставил судебную решение в силе . Хочу подать в кассацию . Скажите пожалуйста , сколько времени дается для подачи в кассацию ? Когда входить в законную силу судебное решение апелляционного суда ?
, вопрос №4137873, Ариф, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Срочно требуется уход за матерью, и в каком законном порядке это следует делать?
Добрый день! Мой знакомый служит в зоне СВО по контракту, ему 59 лет. На сегодняшний момент у него имеется два ранения, сейчас он лежит в госпитале на лечении. На гражданке у него больная мать, принесшая инфаркт миокарда, ей 84 года, также она болеет деменцией, до службы он на себя оформил выплату по уходу за пожилой матерью, сейчас за ней некому ухаживать. Подскажите, пжл, на каком законном основании ему можно досрочно расторгнуть контракт, т.к. срочно требуется уход за матерью, и в каком законном порядке это следует делать?
, вопрос №4137656, Андрей, г. Курск
Гражданское право
И на основании каких законов я могу пойти в суд, требуя, чтобы их удалили?
На основании каких законов я могу потребовать удаление негативного и несправедливого отзыва о моём ИП на сайтах-отзовиках в сети Интернет? И на основании каких законов я могу пойти в суд, требуя, чтобы их удалили?
, вопрос №4137078, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2016