8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я обратиться в магазин, если порвалась золотая цепочка?

Купили дочери цепочку золотую,она порвалась через три недели.Могу ли я обратится в магазин?Или это уже наша вина?

, Олеся, г. Новокузнецк
Иван Синельников
Иван Синельников
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Добрый вечер Олеся! В данном случае есть два варианта:
Первый: если цепочка была порвана вашей дочерью, то тут уже вина вашей дочери.
Второй: если цепочка порвалась сама, то срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности.

Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.
Во-вторых, законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
В-третьих, даже если гарантийный срок не был установлен изготовителем вовсе, нужно обратить внимание на срок службы товара, который также может быть установлен изготовителем. В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
Другими словами, если срок службы ювелирного изделия — 20 лет, то по истечении 2 лет со дня покупки, но в пределах 20 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара. Особенность заключается в том, что срок службы ювелирных изделий может исчисляться десятками и даже сотнями лет и, как правило, изготовители его не устанавливают. В таком случае срок службы не может превышать 10 лет.
Помимо этого Законом предусмотрено право продавца устанавливать гарантийный срок на ювелирное изделие, даже если он не установлен изготовителем. Продавец может устанавливать свой гарантийный срок и при наличии гарантийного срока изготовителя, но он не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Поэтому, покупая ювелирное изделие, нужно всегда уточнить срок гарантии, который был установлен изготовителем: очень часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне 16 лет, могу ли я купить газовые патроны для газового пистолета "удар м1" в оружейном магазине самостоятельно?
мне 16 лет, могу ли я купить газовые патроны для газового пистолета "удар м1" в оружейном магазине самостоятельно?
, вопрос №4154598, Артем, г. Энгельс
Предпринимательское право
Здравствуйте, открыл магазин белорусских продуктов, могу ли я в нем торговать еще и Российскими продуктами(белорусских продуктов около 80%)
Здравствуйте,открыл магазин белорусских продуктов,могу ли я в нем торговать еще и Российскими продуктами(белорусских продуктов около 80%)
, вопрос №4154169, Максим, г. Курск
Военное право
Могу ли я обратится за медицинской помощью в гражданскую больницу, т
Добрый день, я участник сво, нахожусь в отпуске по ранению. Могу ли я обратится за медицинской помощью в гражданскую больницу, т.к. в военном учереждение огромные очереди и находится он в 140 км от места проведения отпуска
, вопрос №4153699, Дамир, г. Курск
Взыскание задолженности
Могу ли я обратиться с заявлением в суд и/или возражением на судебный приказ?
В 2018г я закрыла ИП и уехала жить и работать в другой регион. По ИП оставались незначительные долги, был наложен арест имущества. Оплачивала частями, отслеживая сумму долга по ЛК ФНС. Недавно собралась закрыть счет полностью и проверив постановления приставов обнаружила много интересного: несколько раз менялся пристав, ИП закрывались, возобновлялись, объединялись в одно производство. Понять, что там и откуда это всё взялось мне пока не удалось. Суды прошли так же без моего участия. Сумма взыскания по исп. листам вышла за рамки понимания и разумные пределы. Что я могу/должна сделать, чтобы разрешить ситуацию? Оспорить действия приставов, отменить решение суда об обращении взыскания на имущество, уменьшить сумму долга, списать пени, получить отсрочку. Могу ли я обратиться с заявлением в суд и/или возражением на судебный приказ?
, вопрос №4152873, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, как товар ненадлежащего качества?
Добрый день, год назад купили посудомоечную машину. Она на гарантии 2 года. Через год работы она начала отключать без каких либо причин, без каких-либо ошибок. Приехал мастер, поменял насос. Но через некоторое время, машинка опять периодически отключалась. На днях она перестала набирать воду и выдает ошибку. Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, как товар ненадлежащего качества? Новая посудомоечная машина и та ломается
, вопрос №4152737, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2016