8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я возразить продавцу о нарушении моих прав как потребителя?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться! На приобретенный мной мобильный телефон (все документы, коробка и чек в сохранности, товарный вид абсолютно соответствует новому) продавец отказывается сделать обмен товара на аналогичный или же вернуть деньги, говоря о том, что может только отремонтировать его в сервисе, так как прошло 14 дней с момента покупки, якобы обмен может быть только в течении 14 дней, а после прохождения этого срока (около месяца, в моем случае), только ремонт по гарантии, даже если это производственный брак!! Правильно ли это?? И могу ли я возразить ему о нарушении моих прав?? Есть еще один момент, когда я на следующий же день пожаловалась о неисправности работы устройства, продавец НЕ сообщил мне и Скрыл информацию о том, что я легко могу сделать обмен тут же, если предоставлю чек! Потом я была в срочном отъезде, так и прошло более 14 дней. В данный момент телефон они отправили на экспертизу, уже как 2 недели, и якобы сообщили, что ждут нужной детали, чтобы сделать ремонт! Пожалуйста, ответьте!

Показать полностью
, Аида, г. Черкесск
Сергей Боталов
Сергей Боталов
Адвокат, г. Абакан

Здравствуйте! Требуйте от них какого-либо документа, где будет указано, что конкретно в телефоне было неисправно. После этого заявляйте о существенном недостатке товара и требуйте возврата денег в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Про существенный недостаток — читайте в фабуле того же закона. Пишите претензии и фиксируйте каждый шаг документально. Скорее всего (исходя из моей практики — вовсе не показатель для Вашей ситуации), продавец добровольно не удовлетворит Ваши требования. Потребуется обращаться в суд

0
0
0
0
Аида
Аида
Клиент, г. Черкесск

Спасибо, что оперативно ответили.

Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Аида!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В связи с тем, что в большинстве мобильные телефоны являются технически сложным товаром, то при обнаружении недостатков потребитель вправе предъявить требования о замене или возврате уплаченной суммы в течение 15 дней со дня покупки. По истечении указанного срока только по основаниям, указанным в статье.

Что касается безвозмездного устранения недостатков, то на основании п. 1 ст. 20 ЗоЗПП

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Кроме этого, на основании п. 2 ст. 20 ЗоЗПП

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

И, наконец, в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Удачи!

0
0
0
0
Аида
Аида
Клиент, г. Черкесск

Спасибо большое Вам, за развернутый и подробный ответ! Все четко и более чем понятно!

Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Подтверждает ли выписка ЕГРН на гараж мое право на землю по гаражом
Добрый день. Купил капитальный гараж в гаражном кооперативе(ГСК). Оформили с продавцом договор купли-продажи и заключили сделку в МФЦ. После оформления сделки, продавец заявляет, что земля под гаражом в его собственности и готова мне продать землю за дополнительную плату. Я конечно был в шоке. По идее если , продавец имеет право одновременно на землю и недвижимость, то при продаже недвижимости, согласно п.2 ст 552 ГК РФ покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью. Т.е. соблюдается единство земли и недвижимости. В договоре купли-продажи ничего про землю не сказано. Росреестр переоформил на меня право собственности на гараж, путем внесения в выписку ЕГРН, в которой указан кадастровый номер недвижимости. Подтверждает ли выписка ЕГРН на гараж мое право на землю по гаражом. Пожалуйста, разъясните, прав ли продавец, говоря, что я должен еще выкупить землю под гаражом, ведь это противоречит п.4 ст.35 Земельного кодекса.
, вопрос №4153687, Андрей, г. Хабаровск
Семейное право
Меня с мужем ограничили в родительских правах, могут ли органы опеки, определить моих детей в приемную семью
Меня с мужем ограничили в родительских правах,могут ли органы опеки, определить моих детей в приемную семью
, вопрос №4153026, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне сделать могу ли я и в течение скольки дней это сделать могу?
Здравствуйте вчера приобрела готовый бизнес отдала деньги подписали договор купли продажи.Созвонились с мастером она говорит что не какой клиентуры и прочее прочее нету . Я хотела бы вернуть средства и разорвать договор с продавцом. Как мне сделать могу ли я и в течение скольки дней это сделать могу?
, вопрос №4152761, Анастасия, г. Оренбург
Наследство
Могу ли я взыскать эти деньги через суд, ведь прошло уже 5 лет?
После смерти отца я вступила в права наследования. Спустя 4 года я получила документы, так как живу в другом городе. Т.е спустя 4 года узнала о счете в банке. Эти деньги сняла его жена на следующий день после смерти моего отца. Могу ли я взыскать эти деньги через суд, ведь прошло уже 5 лет?
, вопрос №4152434, Наталья, г. Москва
Наследство
Могу ли я завещать своё право наследования супруге, что бы в случае моей смерти она была наследником первой очереди у моей матери вместо меня?
У моей матери нет завещания. Наследниками первой очереди у неё являемся мы с братом. У меня есть супруга. Могу ли я завещать своё право наследования супруге, что бы в случае моей смерти она была наследником первой очереди у моей матери вместо меня?
, вопрос №4152023, Никита, г. Краснодар
Дата обновления страницы 09.10.2016