8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию, чтобы продавец устранил недостатки товара безвозмездно?

Я приобрела диван с подушками. Цвет определен в договоре. Подушки оказались не того цвета. В договоре срок устранения недостатков - 45 дней. Я пишу претензию, не могу определиться с двумя вещами: на какой закон сослаться на статью,что продавец обязан устранить недостатки товара безвозмездно и какой срок устранения недостатков прописать?

, Марина, г. Анапа
Елена Бондаренко
Елена Бондаренко
Юрист

В соответствии с Законом о защите прав потребителей — потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

В соответствии со ст. 18 Законом о защите прав потребителей

— Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Скорняков Дмитрий
Скорняков Дмитрий
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Статья 18. Закона «О защите прав потребителей» Права потребителя при

обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в
товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:

потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Я пишу претензию, не могу определиться с двумя вещами: на какой закон сослаться на статью, что продавец обязан устранить недостатки товара безвозмездно и какой срок устранения недостатков прописать

Все зависит от сроков, когда вы купили товар. если в течении 15 дней, то можно потребовать замены товара на основании ст. 18 Закона О ЗПП. Поэтому вы можете написать претензию и просить устранить недостатков в течение 10 дней с момента получения претензии. Если прошло больше 15 дней, то на основании ст. 20 Закон о ЗПП ваш срок устранения недостатков определен в письменной форме соглашением сторон и составлет 45 дней.

Статья 20. Устранение недостатков
товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков

товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то
есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в
письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Если ответ был полезен, то вы можете его оценить "+".

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Здравствуйте, купил буст в игре на плеерке со входом на ак, прочитал отзывы что продавец не скам и купил
Здравствуйте, купил буст в игре на плеерке со входом на ак, прочитал отзывы что продавец не скам и купил спустя 1 день продавец зашел на ак и якобы начал "бустить" , решаю проверить что там и вижу все скины проданы, иду на плеерок узнавать и вижу что акаунт заблокирован за выстовление сомнительных товаров хотя я не разу ничего не продавал и даже не выстовлял! Что делать?
, вопрос №4156152, Тимофей, мкр. Востряково
Защита прав потребителей
В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене
Доьрый день. В интрнет магазине был сформирован заказ на покупку на определенную дату. Заказ был оформлен, с опоатой на месте. В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене. Менеджер продавца обещал пррдать его по старой цене. В итоге в лень поставки заказа звонит менеджер и говорит что может оформить товар по новрй завышенной цене. Про напоминанание о старой цене он отвечает - у нас новая партия товара по такой цене. Что делать?
, вопрос №4155019, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне звонят и говорят, что квартира уже сдана и предложили еще 3 варианта, меня они не устроили (разные причины), отправили номер гор
Здравствуйте! Вчера обратилась во ФСИК ,чтобы снять квартиру,отправили публичную оферту( договор) о выплате комиссии за предоставление услуг. Комиссия составила 8.000Р. Я купилась на это и отправила через Сбербанк деньги. Далее и попросили оплатить стоимость квартиры за месяц 14.000 р.Я снова оплатила (не подумав) Когда я отправилась по адресу. мне звонят и говорят,что квартира уже сдана и предложили еще 3 варианта,меня они не устроили (разные причины),отправили номер гор. линии. Звоню,сбрасывают. Звоню агенту ,отключен. Якобы по горячей линии можно составить претензию,и деньги вернут. Но мне кажется, что меня обманули. Куда обратиться и что делать?
, вопрос №4154878, Венера, г. Среднеуральск
Защита прав потребителей
Добрый день, купил товар на авито (микрофон), первым же вопросом уточнил оригинал ли, продавец ответил, что
Добрый день, купил товар на авито (микрофон), первым же вопросом уточнил оригинал ли, продавец ответил, что оригинал, микрофон приехал в 20 часов, проверил его уже утром, микрофон оказался подделкой, я предложил продавцу вернуть микрофон, он начал говорить, что не может денег нет уже, отписал ему сейчас спустя неделю и разговор опять ни к чему не пришёл, что можно сделать?
, вопрос №4154574, Станислав, г. Москва
986 ₽
Защита прав потребителей
В ответ на претензию прислал акт приема- передачи товара и акт выполненных работ с поддельными подписями
Здравствуйте. Продавец-изготовитель мебели выполнил работу с недостатками и нарушением сроков. В ответ на претензию прислал акт приема- передачи товара и акт выполненных работ с поддельными подписями
, вопрос №4153694, Алена, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 05.10.2016