8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста

Купил пять дней назад стералбную машинку автомат Индезит, в магазине Мвидео , установил её всё как по инструкции, оказалось что она неисправна стерает без остановки , сразу-же обратился в магазин , попросил их заменить её, на что они мне ответили ; ситиральные машинки являются сложной техникой , и без заключения специалистов они её не могут мне обменять , неужели так и ёсть , разве я не имею право в течении 14 дней её вернуть им без всяких проблем ???

, Максим Кочегаров, г. Волгоград
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В данном случае магазин должен удостовериться (через экспертизу), что это производственный дефект, а не вина покупателя.

0
0
0
0

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

(ст. 21, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей")

0
0
0
0
Максим Кочегаров
Максим Кочегаров
Клиент, г. Волгоград

при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования - это двадцать календарных дней или выходные не считаются?

Алексей Железняк
Алексей Железняк
Юрист

Здравствуйте!

Статья 18. Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 - гласит:
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

Также согласно данной нормы Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Что касаемо 14 дневного срока, то согласно статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации, на подходящий. А при отсутствии такового - сдать товар продавцу.

Таким образом в отношении товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены при продаже, то право потребителя на возврат или обмен действует в течении всего гарантийного срока. А при его отсутствии - в течении двух лет.

Ограничивать данные права потребителя, продавец не вправе.

0
0
0
0
Александр Попов
Александр Попов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Максим!

Согласно п. 12 Перечня технически сложных товаров, стиральная машина относится к технически сложным товарам.

Как следует из ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст..22 настоящего Закона. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0

Добрый день. Поскольку товар в настоящее время ненадлежащего качества (с дефектом, природа которого неизвестна ни Вам ни продавцу) то права вернуть товар на основании ст. 25 ФЗ "ОЗПП" ВЫ не вправе. Кроме того, невозможно поменять такой товар и в связи с тем, что такая замена не может быть произведена на основании:

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Утвержден Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55

...............

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

ОБратитесь к продавцу с требованием замены товара на основании ст.21 того же закона:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

0
0
0
0
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

Здравствуйте!

п. 1 Статьи 18. Закона РФ "О защите прав потребителей"

....В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Перечень технически сложных товаров Утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

пункт 12 Перечня содержит:

"Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой".

Таким образом, при обнаружении недостатков, Вы можете по своему выбору:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Максим Кочегаров
Максим Кочегаров
Клиент, г. Волгоград

Спасибо за ответы , из всего прочитанного я понимаю что продавец вправе проводить экспертизу , а не подскажите в течении какого срока они должны провести её

Похожие вопросы
Предпринимательское право
Подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, произошла ситуация не из приятных. В общем, я открыла ИП в Альфа-банке. Спустя несколько дней выскочило предложение от Альфа-банка где писалось, что ИП-шникам дают вознаграждение за регистрацию бизнеса. Я перешла по ссылке, сайт был как у Альфа-банка (в поисковой строке тоже было написано Альфа-банк, особо не всматривалась, так как не ожидала, что что-то может произойти), ввела данные, пришел код, его тоже ввела. Далее попыталась войти в аккаунт, но не получилось, выдавало ошибку и писалось "попробуйте позже", в итоге я так и не смогла зайти, позвонила на горячую линию, сказала, что не получается войти, меня попросили назвать кодовое слово и оно тоже не подошло, хотя я только недавно его установила. Так как был уже вечер, в офис я поехать не могла, пришлось ждать до утра. Утром я поехала в офис, чтобы разобраться. Там мне сказали, что с моего ИП что-то продавали и выводили деньги. Я написала заявление на закрытие счета. Подскажите, что делать в данной ситуации? Удастся ли найти мошенников?
, вопрос №4154681, Екатерина, г. Брянск
800 ₽
Военное право
Подскажите, пжл, что можно предпринять в этой ситуации?
Добрый день! Мой знакомый, проходит службу в зоне СВО по контракту, в мае ему был положен отпуск, но его не отпустили, сейчас он находится в госпитале из-за ранения, после лечения его собираются отправить обратно на линию соприкосновения, подскажите, куда ему жаловать, чтобы после госпиталя ему предоставили очередной отпуск, находясь в отпуске рапорт на отпуск ему подать некому, отправить по почте нет возможности. После выписки его автоматом отправят обратно. Подскажите, пжл, что можно предпринять в этой ситуации?
, вопрос №4152672, Андрей, г. Курск
Все
Здравствуйте Подскажите пожалуйста приобретаю землю в коттеджном
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, приобретаю землю в коттеджном поселке, земля на данный момент сельхозназначения, она прикреплена к селу, собственник говорит, что ее легко и бесплатно можно перевести в ижс через мфц. Подскажите, так ли это?
, вопрос №4150314, Иван, г. Тула
Интеллектуальная собственность
Подскажите законно ли это действие?
Подскажите пожалуйста, я оставляла отзыв с фотографией своей дочери (1.5 года) в группе у пиццерии, для участия в розыгрыше пиццы, и сейчас данная компания использует данную фотографию в своей рекламной компании. Разрешения на публикацию я не давала. Прав на фото не передавала. Подскажите законно ли это действие?
, вопрос №4149729, Марина, г. Калуга
Военное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста муж участник СВО, с 1.04.24 по 16.04.24.был на полигоне на учебке, а с 18.04.2024 уже на
Здравствуйте подскажите пожалуйста муж участник СВО, с 1.04.24 по 16.04.24.был на полигоне на учебке,а с 18.04.2024 уже на СВО выплат за апрель месяц вообще ни каких нет,ни боевых, подскажите пожалуйста что делать, куда обратиться?
, вопрос №4149567, Ирина, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 20.08.2012