8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Неначисление бонусов банком

Здравствуйте,

Дано: у банка ВТБ 24 есть кредитка "карта Мира", по которой начисляются мили за покупки. Карта не бесплатная, поэтому я плачу деньги в расчете, что они окупятся начисленными милями. Вот уже больше месяца ВТБ не начисляет мили за покупки в июле, ничего не говорят, только что "мы разбираемся".

Теоретически, где-то в правилах у них написано, что если есть подозрения, что я делаю что-то некорректное, вроде предпринимательской деятельности, то они могут принять решение не начислять.

Получается универсальная причина не начислять мили - "у нас есть подозрения, что что-то нечисто, так что извините - миль не будет"

Можно ли на такие действия банка подать в суд, и если да - есть ли шанс выиграть суд у банка в таком случае? Есть ли специальные юристы для таких случаев, если да - то как они называются?

Спасибо

Дмитрий

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Можно ли на такие действия банка подать в суд, и если да — есть ли шанс выиграть суд у банка в таком случае?
Дмитрий

Добрый день! Для начала необходимо у банка получить условия предоставления бонусов, сделать это можно по Вашему заявлению. В заявлении указать срок- к примеру 5 дней. И документ, который Вы просите получить- необходимо, что бы был заверен банком, так как это может пригодиться для суда. Заявление подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

После ознакомления с условиями- подавать банку претензию с Вашими требованиями- к примеру начислить бонусы за август, сентябрь и т.п. если требования не выполнят или проигнорируют — тогда обращайтесь в суд!

Есть ли специальные юристы для таких случаев, если да — то как они называются?
Дмитрий

Они называются специалисты по защите прав потребителей. Ну прям специальных юристов, которые разбираются в спорах с ВТБ 24 по милям — нет, это категория дел по защите прав потребителей.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Получается универсальная причина не начислять мили — «у нас есть подозрения, что что-то нечисто, так что извините — миль не будет» Можно ли на такие действия банка подать в суд, и если да — есть ли шанс выиграть суд у банка в таком случае? Есть ли специальные юристы для таких случаев, если да — то как они называются?
Дмитрий

Добрый день.

В данном случае все правила начисления бонусов должны быть прописаны в правилах банка. Просто так отказать в начислении бонусов Вам не могут — должны быть основания. При этом «подозрения» также должны быть обоснованы и мотивированы.

Прежде всего Вам стоит посмотреть Ваш договор, в нем должна быть ссылка на условия начисления миль или на правила начисления миль. То есть нужно хотя бы понять как называется документ, который регулирует этот вопрос.

Далее уже можно будет написать претензию в банк и потребовать разъяснить ситуацию и обязать банк начислить Вам те мили, которые не были начислены.

Если банк при этом откажет начислить мили, то в таком случае у Вас уже будут основания для того, чтобы обратиться с иском в суд, если конечно банк не обоснуют Вам свою позицию ссылаясь на условия начисления бонусов и не представит доказательства наличия основания для прекращения начисления бонусов.

Если будете обращаться в суд, то сразу поясню, что гос. пошлина не платится и при этом иск можно подать по месту Вашего жительства, так как применяется закон о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Условия я не нарушал. Что интересно: за мелкие траты за июли бонусы начислили, а за очень большую трату (оплата отеля на booking.com) нет. Если была бы задолженность, то не начислили ничего.
Дмитрий

Если Вы никаких пунктов не нарушали, то соответственно оснований для отказе в выплате миль нет.

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Дмитрий, приветствую!

Главный вопрос в вашем случае — не нарушили ли вы какие-либо правила банка, касающиеся использования карт и начисления миль. Вот правила:

www.vtb24.ru/personal/cards/docs/Documents/vtb24_rules_cards.pdf

К карте мира относится приложение № 6. В нем перечислены случаи, когда мили не начисляются, а также есть ссылка на п. 6.2.2 самих правил, при нарушении которых мили тоже не начисляются.

Самое распространенное нарушение, как я понимаю, просроченная задолженность по карте. Если ее нет, сверяйте другие пункты.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Алексей, спасибо!

Условия я не нарушал. Что интересно: за мелкие траты за июли бонусы начислили, а за очень большую трату (оплата отеля на booking.com) нет. Если была бы задолженность, то не начислили ничего.

Там на банки.ру другие обращаются с подобными жалобами, и сотрудники банка руководствуются более размытыми инструкциями. Например, мили могут не начислить, если банк не может точно установить категорию ТСП (торгово-сервисное предприятие). То есть банк не уверен (или притворяется не уверенным) в типе операции, и на основе этого отказывается платить мили.

У меня нет опыта обращения в суд по какому-бы то не было поводу, но здесь банк меня очень разозлил. Вы не занимаетесь подобного рода делами - подать в суд, потребовать мили + компенсацию за потерянное время? Или можете кого-то посоветовать?

У меня нет опыта обращения в суд по какому-бы то не было поводу, но здесь банк меня очень разозлил. Вы не занимаетесь подобного рода делами — подать в суд, потребовать мили + компенсацию за потерянное время? Или можете кого-то посоветовать?
Дмитрий

Дмитрий, тут полно юристов, занимающихся защитой прав потребителей, в том числе и из Москвы. Обратитесь к любому из них (кнопка «Наши юристы»).

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Исполнительное производство
Могу ли я подать в суд на банк ведь они не имеют право снимать с меня больше 50%?
Здравствуйте, у меня сложилась такая ситуация. У меня имеются исполнительные производства, и карта находится в аресте газпромбанка. С картой происходит просто непонятно что. 14 мая мне пришла зарплата, половину списали, половину я перевел на другую карту. Потом следом с фонда приходит больничный, сначала одной суммой, и потом еще одна сумма. Банк их не удерживал, я их перевел на другую свою карту. 27 мая мне приходит уведомление с банка в мобильном приложении что у меня образовался технический овердрафт на сумму моего больничного. Звоню в банк они говорят как будто бы я свой больничный у них взял сверлимита. Как будто больничный мне пришел не 14 мая, а 16 мая. Я звоню в фонд они мне говорят что больничный они зачислили 14 мая. В выписке тоже отображается что дата операции совершения 14 мая, а дата отражения операции 16 мая. Это как так? Если я сам собственными глазами видел и фонд мне подтверждает что они деньги зачислили 14 мая, а не 16. Ну даже если бы так произошло больничный же все таки пришел на счет, спишите их какой овердрафт?Написал обращение в банк, ответа пока нет. Вообще ничего не понимаю что они творят. Потом мне 28 мая приходит зарплата, они полностью ее списывают и отправляют приставам, следом сегодня приходит годовое вознаграждение, то есть 13 зарплата и они тоже ее полностью списывают и отправляют приставам. Звоню в банк, они говорят что это ошибка банка, пишите обращение. Написал. Но только толку от этих обращений нет. И все это происходит с марта месяца. Я уже 2 месяца не вижу своих денег. Обращаюсь к приставам, они мне говорят мы вернем вам деньги но на этот же счет с которого они пришли. Но банк их опять спишет и обратно отправит им. Уже такое было. Можно ли чтобы приставы вернули эти деньги на другой мой счет в банке или жене на счет? Могу ли я подать в суд на банк ведь они не имеют право снимать с меня больше 50%? Что делать подскажите?
, вопрос №4138416, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Суд отказал банку в восстановлении срока исковой давности, но банк продолжает звонить и угрожать, что передаст долг коллекторам
Суд отказал банку в восстановлении срока исковой давности, но банк продолжает звонить и угрожать, что передаст долг коллекторам. Можно что-то сделать?
, вопрос №4136925, Андрей Владимирович, г. Истра
Исполнительное производство
Банк подал еще раз, пришло письмо с решением, но решение суда ещё не вступило в силу
Банк подал в суд за не уплату кредитной карты, первый раз отменила приказ. Банк подал еще раз, пришло письмо с решением , но решение суда ещё не вступило в силу. Через сколько будет передано приставам и заблокируют счета
, вопрос №4136931, Мария, г. Иркутск
Автомобильное право
Как объяснить банкам, что я не отказываюсь платить, мне просто пока нечем?
Добрый день, не мог очень долго по некоторым обстоятельствам найти работу, работу только нашел, но мне пишут угрозы разные банки из-за задолженностей, помочь некому, а проблем с банками не хочется, сейчас они звонят ежедневно и днем, и ночью. Как объяснить банкам, что я не отказываюсь платить, мне просто пока нечем? Они не хотят меня слушать, звонят мне и моим родственникам, угрожают всем, я не знаю что делать.. грозятся расторгнуть договор и подать на меня в суд. Давят на мою бабушку, чтобы она искала для меня деньги за сутки. Ставят нереальные временные рамки. Бабушка в панике кричит, что они могут забрать мою долю ее квартиры, но тогда нам негде будет жить, при этом я не оставлял ничего в залог банкам…
, вопрос №4136922, Итан, г. Москва
Взыскание задолженности
Имеет ли банк право оспорить моё банкротство, если да, то в какие сроки и по каким причинам?
Здравствуйте! В октябре 2019 года я был признан банкротом. Мой финансовый управляющий не включил в реестр банк "Русский Стандарт". Сейчас этот банк требует с меня выплату долга по договору реструктуризации, который якобы был со мной заключён спустя месяц после подачи мной заявления на банкротство. Я не помню факт заключения договора и подтверждающих этот факт документов не имею. Имеет ли банк право оспорить моё банкротство, если да, то в какие сроки и по каким причинам?
, вопрос №4135935, Владимир Андриянов, г. Якутск
Дата обновления страницы 28.09.2016