Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный телевизор?
Здравствуйте. Купила телевизор через-интернет магазин. 18.09.2016 мне его привезли на дом,включили в розетку-работает(после этого в течении нескольких дней не пользовалась им). 21.09.2016 г я стала проводить кабельное телевидение и выяснилось,что он постоянно отключается каждые 5 секунд. Вернула в магазин сразу же. Его у меня приняли на экспертизу,ни дав мне взамен ничего ,а сказали просто ждать. Подскажите,на что я могу рассчитывать в данной ситуации? Вернут ли мне деньги? И смогу ли я отказаться от замены товара,если мне предложат таковой?
Алина, здравствуйте.
В том случае, если заявленный Вами недостаток, подтвердиться, то исходя из содержания ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В настоящее время, телевизор вероятнее всего у Вас забрали для проведения проверки качества, что в принципе допустимо
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При неподтверждении дефекта Вы можете самостоятельно провести экспертизу товара и уже в зависимости от ее результатов решить — затеевать спор с продавцом или нет. В том случае, если организованная Вами экспертиза, подтверждает наличие дефекта — смысл требовать возврата за совершенную покупку имеется.
Немаловажное значение для защиты Ваших интересов имеет и то обстоятельство, что Вы указали в своем обращении к продавцу, когда возвращали его в магазин? Какие требования были поставлены?
ГК РФ Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества
1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.
Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.
4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.