8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат товара на заказ

Здравствуйте! Делаю ремонт и столкнулась с проблемой, что в наличии в нашем городе ничего нет, все в Москве и в большинстве случаев под заказ. На добром слове вношу предоплату и жду товара из Москвы. Слава Богу, все продавцы оказались добросовестными. Кроме одного. Заказала два столика по моим характеристикам, без договора, по предоплате (платила на карту Сбербанк). Все согласования с продавцом по переписке. Пришли они не моего цвета и немного другой формы. Могу ли я и на каком основании просить замену или возврат денег? Черные на фото это запрашиваемая форма. В итоге толстые ножки и пластины загнуты. Цвет оранжевый, договаривались на розовую медь. Заранее спасибо за ответ!

Показать полностью
  • image
    .jpeg
  • image
    .jpeg
Уточнение от клиента

На фото с черными ножками требуемая форма

, Надежда, г. Санкт-Петербург
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Восстановление Вашего права зависит от того какие отношения между вами сложились.

То есть, какие нормы права в данном случае применять. Нормы Гражданского кодекса РФ или ГК РФ и Закона о защите прав потребителей.

Чтобы разобраться ответьте пожалуйста на следующие вопросы.

Каким образом зафиксирован заказ и указан ли в нем цвет и модель мебели?

Что из себя представляет продавец? Это магазин или частное лицо?

Связывалась ли Вы с продавцом по поводу замены мебели и что он ответил?

0
0
0
0
Могу ли я и на каком основании просить замену или возврат денег?
Надежда

Что касается Ваших прав, то согласно ст.467 ГК РФ

Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Ст.468 ГК РФ

При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты,а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

На эти нормы и ссылайтесь в претензии, а если продавцом является ИП или организация, то применяйте ст.18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
Всё зависит от того, у кого Вы покупали.

Либо у частного лица либо у продавца в понимании Закона РФ «О защите прав потребителей»:

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Если, продавцом была организация или индивидуальный предприниматель- Вам необходимо обратиться к нему с претензией и Вашими требованиями либо поставить заказанный товар, согласно условиям договоренности, либо вернуть денежные средства за товар. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Могу ли я и на каком основании просить замену или возврат денег?
Надежда

Здравствуйте, Надежда

Вы вправе обратиться к продавцу с требованием произвести обмен товара, т.к. изначально был заказан иной товар с иными параметрами.

Срок для обмена — 14 дней, не считая дня покупки.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Уточните, возможно имеется какая- то переписка с продавцом?

Как указал ранее коллега, направляйте заказным письмом с уведомлением претензию-требование об обмене товара, пропишите, все подробности, укажите, какой товар требуется.

Если ответа не последует или обмен не произойдет, увы только в суд порядке сможете решить вопрос.

Также в судебном порядке сможете взыскать компенсацию морального вреда

Статья 15. Компенсация морального вреда
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 15]
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Если потребуется помощь в составлении документов, обратитесь к любому юристу.

Также вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
800 ₽
Предпринимательское право
Как будто ИП снял в аренду это помещение и сам изготавливал этот товар?
Добрый день! Необходима консультация по такому вопросу. Сейчас мы реализовываем товар на маркетплейсах. Весь товар подлежит маркировки ЧЗ. С 01.07 вступают правила (описать правила). Часть товара у нас промаркирована. а часть нет, но уже находится на складах маркетплейса. Вопросы: 1. Что делать с товаром, который подлежит маркировки, но сейчас нет возможности его промаркировать, тк он уже на складах маркетплейса? 2. Что делать с тем товаром, который уже промаркирован, но там в ЧЗ указана страна производства Китай, но у нас нет документов подтверждающий производство. Какие риски? 3. Новый товар, который сейчас идет в реализацию и у нас есть возможность его промаркировать, достаточно ли будет договора об аренде некоммерческого помещения между ИП (который реализовывает этот товар) и другим ИП (у которого в собственности есть некоммерческое помещение). Как будто ИП снял в аренду это помещение и сам изготавливал этот товар? Какие риски?
, вопрос №4158079, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день Делал заказ пластика на мотоцикл Пластик не подешел совсем, частично был сломан Поставщик
Добрый день Делал заказ пластика на мотоцикл Пластик не подешел совсем, частично был сломан Поставщик отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что это был индивидуальный заказ и он возврату не подлежит Так ли это и что в этой ситуации можно сделать, чтобы вернуть денежные средства, зотябы частично
, вопрос №4156725, КИРИЛЛ, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2016