8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение оформления приложения к техническому заданию

Добрый день!

Участвуя в госзакупках наша компания, выступая в качестве поставщика часто заполняет таблицу с конкретными показателями.

Практика показала, что Заказчик с целью ограничения конкуренции нередко составляет техзадания некорректно, применяя для требуемых параметров формулировки наподобие:

"температура до не ниже +55°C" и др. на которые ответить затруднительно. Применение запросов на разъяснение не эффективно т.к. срок на ответ у Заказчика 3 дня, а время до окончания подачи заявки(которую нужно заполнить) идет.

НО! имеются ГОСТ 2.105-95 "Общие требования к текстовым документам", ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений", ГОСТ 34.602-89.Техническое задание на создание автоматизированной системы, которые устанавливают требования к оформлению технической документации.

ФЗ №162 "О стандартизации в РФ" Статья 26 говорит о добровольности применения ГОСТ если иное не предусмотрено законодательством.

ФЗ №44 п.2ч.1ст.33 говорит что заказчик должен руководствоваться (использовать) при описании стандартные показатели установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами.

УФАС отклонило нашу жалобу признав необоснованной.

Насколько объективно решение ФАС и имеет ли смысл обжаловать данное решение в суде?

Показать полностью
  • жалоба на УСЗН СЗАО
    .pdf
  • решение ФАС УСЗН СЗАО
    .docx
, Ренат, г. Москва
Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Ренат. Считаю решение ФАСа обоснованным и законным. Логика его проста. Для признания положений документации необходимо доказать несоответствие этих положений номам, установленным Законом № 44-ФЗ. Таких доказательств представлено не было, несоответствие не обосновано заявителем жалобы.

Кроме того, ФАС могу бы признать положения документации не законными, в случае ограничения конкуренции. Однако, ограничение конкуренции также не установлено, на аукцион подано 4 заявки. Кроме того, требования к товару позволяют предложить для поставки товар нескольких разных производителей.

Перспективы подачи иска о признании торгов недействительными считаю отсутствуют.

0
0
0
0
Ренат
Ренат
Клиент, г. Москва

а то что Заказчик нарушил ФЗ №44 п.2ч.1ст.33 , применяя "нестандартные"( отличные от стандарта, ГОСТ) показатели не идёт в счёт? к тому же в аукционной документации отсутствует обоснование применения нестандартных показателей.

а то что Заказчик нарушил ФЗ №44 п.2ч.1ст.33, применяя «нестандартные»( отличные от стандарта, ГОСТ) показатели не идёт в счёт? к тому же в аукционной документации отсутствует обоснование применения нестандартных показателей.
Ренат

данная норма предусматривает обязательное использование характеристик, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

ГОСТы таким документами не являются.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ О техрегулировании Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения

.С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Кроме того, как минимум два из ГОСТов 89 и 95 вообще не распространяют свое действие на документацию. Так как из действие направлено соответственно на автоматизированные системы и на конструкторскую документацию.

0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

добрый день как мне видится -цитата из решения ФАС —

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили
законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушенииЗаказчиком норм Закона
о контрактной системе.
— говорит о том что к делу не готовились должным образом не искали схожие решения ФАС и не нашли доказательств что с такими характеристиками требуемые заказчиком товар найти трудно и лучше невозможно ...- заказчик и апеллировал тем что 4 участника нашли такой товар

что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.

… Про перспективы в суде — так же согласен с Владимиром их нет + к тому времени контракт заключат и уже наверняка исполнят ...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
А если он все документы в часть писал на меня пед каждым боевым заданиям это просто так?
А если он все документы в часть писал на меня пед каждым боевым заданиям это просто так?
, вопрос №4147106, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
На телефон я успел скачать только 2 приложения
Здравствуйте. 5 дней назад купил новый телефон. В течении одного дня он стал довольно сильно притормаживать. На телефон я успел скачать только 2 приложения. После я перепробовал все способы его улучшения. Ничего не помогло. Есть ли шанс на его возврат?
, вопрос №4146333, Никита, г. Краснодар
Интеллектуальная собственность
Суть в чём: исполнитель по заданию заказчика создаёт видеоконтент, в качестве рекламы.Для этих целей исполнитель использует по НАСТОЯНИЮ заказчика квадрокоптер
Помоги, пожалуйста, с формулировкой для договора. Суть в чём: Добрый день! Помогите, пожалуйста, с формулировкой в договоре. Суть в чём: исполнитель по заданию заказчика создаёт видеоконтент, в качестве рекламы.Для этих целей исполнитель использует по НАСТОЯНИЮ заказчика квадрокоптер. А на использование квадрокоптеров пока введён запрет. И вот договоре нам нужно прописать, что если за использование квадрокоптера исполнителю выпишут штраф, то оплачивать его будет заказчик.
, вопрос №4146237, Надежда, г. Чебоксары
Все
Добрый вечер Я оформлял помощь по написанию дипломной работы
Добрый вечер! Я оформлял помощь по написанию дипломной работы, мною было выдано техническое задание, исполнитель не выполнил его полностью, когда я сказал о том что необходимо вернуть часть средств он сказал что он исправит эти ошибки в рамках правок. Завтра истекает 60 день с начала договора. Могу ли я претендовать на возврат средств, по причине нарушения сроков и невыполнения задания в полном объеме?
, вопрос №4145730, Данил, г. Сочи
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 01.09.2016