8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять сотовый телефон в магазине?

Добрый вечер!Я купила в качестве подарка для своего папы кнопочный телефон в салоне МТС ,но динамик в телефоне оказался тихим и на следующий день я поехала в салон поменять телефон на другую модель,но мне отказали ссылаясь на то что сотовый телефон является технически сложным товаром,что мне делать,как поменять телефон.

, ольга, г. Кемерово
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Да, если товар исправен, то его заменить нельзя. В данном случае магазин прав. Единственно, что можно сделать — это искать в нем недостатки

0
0
0
0
ольга
ольга
Клиент, г. Кемерово

а как же тогда понимать,

Покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит.

Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.

Таким образом, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора могут привлекать продавцов к административной ответственности за такой отказ.

Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.
ольга

Ну попробуйте привлечь продавца к отвественности. Ничего не получится

О возврате и обмене сотовых телефонов
Глава Роспотребнадзора Г. Онищенко опроверг сведения о том, что теперь покупатель может вернуть сотовый телефон продавцу в течение 14 дней без объяснения причин.
Источником неверной информации стала Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. «Об обмене сотовых телефонов», опубликованная на официальном сервере ведомства.
В документе разъяснялось, что сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.
Как говорилось в сообщении, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
Г. Онищенко пояснил ситуацию. Оказывается, документ был опубликован на сайте ведомства по причине технической ошибки. Позднее он был удален.
Глава Роспотребнадзора подчеркнул, что сейчас действует прежнее правило, в соответствии с которым покупательне имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.
0
0
0
0
Виктория Борисова
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый вечер! Действительно, сотовый телефон является технически сложным товаром. Однако в случае обнаружения в нём недостатков, Вы вправе потребовать возврата денежных средств или заменить товар, если со дня покупки не прошло 15 дней.

По истечении этого срока, Вы вправе заявить такие требования, если обнаружите существенный недостаток.

Динамик тихий в принципе или только для папы?

Вы можете обратиться с претензией к продавцу. В случае отказа, обратиться в суд.

Возникнет необходимость в составлении документов, обращайтесь.

0
0
0
0
ольга
ольга
Клиент, г. Кемерово

а как же тогда понимать,

Покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит.

Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.

Таким образом, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора могут привлекать продавцов к административной ответственности за такой отказ.

Марина Родионова
Марина Родионова
Юрист

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Дмитрий Лаврусевич
Дмитрий Лаврусевич
Юрист, г. Орел

Ольга добрый день! Полностью согласен с написанным выше коллегами. Но могу предложить вам вариант, попробовать доказать, сделав соответствующую экспертизу, в заключении которой эксперт напишет, что уровень звука динамика данного устройства не соответствует требуемым, что приводит к невозможности использования его по назначению, в таком случае можно расторгнуть договор или заменить ваш телефон на другой, но скорее всего только через суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Здравствуйте ребенку продали телефон которая обманула сказав что накопила деньги.Родители узнали об этом и
здравствуйте ребенку продали телефон которая обманула сказав что накопила деньги.Родители узнали об этом и требуют сделать возврат телефона что будет сотруднику магазина если он продавал телефон ребенку
, вопрос №4157512, Рипсиме, г. Краснодар
Все
Дедушка обменял квартиру на дом при этом не сделав документы
Дедушка обменял квартиру на дом ,при этом не сделав документы дома на себя ,в 2003 г дедушка умер и наследство перешло бабушке и 4 детям ,папа умер,мне перешло наследство его доли,все отказались в пользу меня..Как мне сделать документы ..Если при обмене ,не сделал дедушка на себя документы
, вопрос №4156996, Виктория, г. Краснодар
Гражданское право
Подписал контракт 27 августа 2023 года попал в плен 4 октября обменяли 31 января могу ли отказаться на сво ехать
Подписал контракт 27 августа 2023 года попал в плен 4 октября обменяли 31 января могу ли отказаться на сво ехать
, вопрос №4155825, Хайдар Адиев, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Пожалуйста, подскажите, каким законом нужно руководствоваться, чтобы обменять телефон?
Здравствуйте. Вчера приобрели телефон с объёмом памяти на 256 Гб, но когда приехали домой и решили всё проверить, то оказалось, что телефон на 128 Гб, однако пробит по цене телефона на 256 Гб. Телефон был заранее забронирован в интернет-магазине. В оффлайн магазин приехали только забрать, поэтому даже мысли не было сверять память, т.к. бронь была на телефон с памятью 256 Гб да и сумму в магазине заплатили соответствующему объему памяти телефона. Магазин отказывается обменять телефон на изначально приобретаемый, утверждая, что товарный вид потерян и целостность упаковки нарушена. Пожалуйста, подскажите, каким законом нужно руководствоваться, чтобы обменять телефон?
, вопрос №4155756, Марина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.08.2016