Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию в адрес застройщика, не выполняющего гарантийные обязательства?
В новостройке через пол года после получения ключей и подписания акта приемки стал сильно течь балкон. Случай гарантийный. Писали заявление, приходил мастер устранять. Устранение заключалось в простой обработке балкона изнутри герметиком. Помогает на 1-2 дня и все по-новой. Необходимы пром.альпинисты для устранения нарушений снаружи фасада, застройщик от этого уклоняется и постоянно присылает человека размазывать герметик по потолку балкона, от чего толку нет никакого. На какие статьи каких законов ссылаться требуя от застройщика устранения нарушений снаружи фасада и предоставления для этого пром.альпинистов?
Татьяна, добрый день.
С такими проблемами, как у Вас, сталкивается множество жильцов новостроек в Санкт-Петербурге. Способов борьбы с этим несколько. Если квартиру Вы приобретали для личного использования (для Вашего проживания и/или членов Вашей семьи), то на Ваши отношения с застройщиком распространяется действие закона о защите прав потребителей.
В вашем случае недостаток является существенным, так как возникает вновь после устранения. Согласно преамбуле к Закону о защите прав потребителей существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3.потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4.потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Представляется что в Вашем случае приоритетным будет 4 способ — устранить за свой счет, то есть нанять бригаду промышленных альпинистов, чтобы они провели герметизацию снаружи, а потом взыскивать уплаченные деньги с застройщика.
При отказе застройщика компенсировать данные расходы необходимо обращаться в суд. В суде помимо заплаченных альпинистам денег можно потребовать:
1. неустойку в размере 3% в день по истечении 10 дней с момента направления претензии;
2. компенсацию морального вреда;
3. штраф за нарушение прав потребителя в размере 50% от всего присужденного;
4. судебные расходы.
Практика по данному вопросу в Санкт-Петербурге складывается в пользу жильцов.