Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как не пострадать от некачественной диагностики?
Добрый день. Во время работы компьютера было кратковременное отключение электроэнергии в доме, после возвращения электропитания компьютер перестал включаться. Никаких следов повреждений внутри заметно не было. Компьютер был отнесен в СЦ (не по гарантии, так как на системный блок гарантии не было) и была оплачена услуга срочной диагностики. На следующий день мне звонит представитель СЦ и сообщает, что проблема была в видеокарте, при попытке включения компьютера срабатывала защита от замыкания и компьютер не включался. ВО время диагностики они подключили видеокарту к своему блоку питания, что привело к тому, что из нее пошел дым. СЦ утверждает что мне необходимо обращаться к продавцу видеокарты, так как это гарантийный случай. (саму видеокарту они не вскрывали, запись разговора имеется). Когда я забирал компьютер мне вместо заключения дали скромную бумагу, что была обнаружена неисправность видеокарты без конкретики. Подозреваю, что в гарантии может быть отказано, так как не знаю, как именно производилась "диагностика" в СЦ (удивительно, но это крупная сеть СЦ по Москве). Необходимо ли мне как-то себя обезопасить, чтобы в случае отказа гарантии предъявить претензии в СЦ?
Добрый день. Во время работы компьютера было кратковременное отключение электроэнергии в доме, после возвращения электропитания компьютер перестал включаться. Никаких следов повреждений внутри заметно не было. Компьютер был отнесен в СЦ (не по гарантии, так как на системный блок гарантии не было) и была оплачена услуга срочной диагностики. На следующий день мне звонит представитель СЦ и сообщает, что проблема была в видеокарте, при попытке включения компьютера срабатывала защита от замыкания и компьютер не включался. ВО время диагностики они подключили видеокарту к своему блоку питания, что привело к тому, что из нее пошел дым. СЦ утверждает что мне необходимо обращаться к продавцу видеокарты, так как это гарантийный случай. (саму видеокарту они не вскрывали, запись разговора имеется). Когда я забирал компьютер мне вместо заключения дали скромную бумагу, что была обнаружена неисправность видеокарты без конкретики. Подозреваю, что в гарантии может быть отказано, так как не знаю, как именно производилась «диагностика» в СЦ (удивительно, но это крупная сеть СЦ по Москве). Необходимо ли мне как-то себя обезопасить, чтобы в случае отказа гарантии предъявить претензии в СЦ?
Владимир
Добрый день!
Согласно пункту 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом при Вашем обращении к продавцу, именно он должен будет доказать, что недостаток возник не по его вине.
В свою очередь относительно СЦ, где Вы проводили диагностику Вы в таком случае будете вправе требовать уплаты Вам стоимости товара в 2ом размере, однако очевидно, что потребует проведение именно экспертизы.
Советую потребовать от СЦ все же документ, подтверждающий недостаток(с описанием). Между Вами был заключен какой либо договор в котором указанно, что СЦ выдает после диагностики?
Здравствуйте!
Необходимо ли мне как-то себя обезопасить, чтобы в случае отказа гарантии предъявить претензии в СЦ?
Владимир
В заявлении о замене видеокарты просите уведомить Вас о времени и месте проверки качества и экспертизе и проводить эти мероприятия только с Вашим участием.
Это право предоставлено Вам ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Участвуя в проверке качества и экспертизе можете производить видеозапись.
Таким образом, специалист и эксперт не сможет дать заведомо ложный акт и заключение по причинам неисправности.
Но, исходя из вопроса у Вас при отключении света полетела видеокарта.
Когда я забирал компьютер мне вместо заключения дали скромную бумагу, что была обнаружена неисправность видеокарты без конкретики.
Владимир
И это очень хорошо, так как если бы они начали ремонт, то продавец отказал Вам.
А этот акт лишь констатирует факт неисправности.
Саму же причину обязан установить продавец по гарантии.
Здравствуйте, Владимир!
Если экспертизой будет установлено, что карта была повреждена не в результате ее недостатков, то требования о возмещении имущтесвенного вреда необходимо будет предъявлять Ресурсоснабжающей организации также в порядке, установленном Законом о защите прав потребителей, как за оказание некачественной услуги. Ущерб рассматривается, как убытки, возникшие в результате некачественно оказанной услуги по электроснабжени. Убытки придется доказывать Вам. В частности, в Ресурсоснабжающей организации возьмите справку о кратковременном отключении электричества с указанием даты отключения, экспертизу причины повреждения карты.
Согласно ст. 547 ГК РФ в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).
Статья 15. Возмещение убытков
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)
Как я понял, необходимо будет ждать ответа продавца и проведения экспертизы, в случае отказа от гарантийного обслуживания. Исходя из результатов предъявлять претензии к продавцу, сервисному центру, либо никому (если будет доказано, что вина в выходе из строя на моей стороне).
Да, Владимир! Вы совершенно правильно понимаете ситуацию. Теперь все зависит от результатов экспертизы.
В договоре было указано только наименование услуги "Срочная диагностика" без описания формы конечного результата.
Я не обвиняю СЦ, но подозреваю, что СЦ мог своими действиями сделать данный случай поломки "не гарантийным". (странно продолжение оставления прибора под напряжением до появления запаха и дыма, если уже понятно им было, что это замыкание).
Спасибо за ответ.
Как я понял, необходимо будет ждать ответа продавца и проведения экспертизы, в случае отказа от гарантийного обслуживания. Исходя из результатов предъявлять претензии к продавцу, сервисному центру, либо никому (если будет доказано, что вина в выходе из строя на моей стороне).
Ну Ваша вина- это если Вы его умышленно роняли и т.п., что я думаю маловероятно.