8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Недобросовестный продавец из Сербии не выходит на контакт и не возвращает аванс. Каковы действия Покупателя?

Добрый день!

10.06.16 года заключили контракт на поставку фруктов из Сербии и перечисли аванс, в июле произошла поставка, инвойс от 7 июля, после поставки сообщили Продавцу о возврате остатка аванса, что прописано в контракте, через 10 рабочих дней по контракту штрафные санкции. Продавец перестал отвечать на звонки и не отвечает на письма уже никому , даже на звонки из Сербии не реагирует. Как правильно поступить? Арбитраж очень долгий процесс. Продавцу звонили уже из Представительства ТПП Сербии в РФ, и он обещал все письменно описать и решить вопрос и им не отвечает.

В контракте условия поставки DAP , то есть за транспорт формально отдельно платить не нужно , но есть рассписки от водителя грузовика по получению 2200 евро за транспорт ( по предварительной устной договоренности).

Какие действия нужно предпринимать, чтобы максимально быстро решить проблему?

Показать полностью
  • Контракт 1006_RUB (1)
    .pdf
, Павел Егоров, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

здравствуйте. Подавайте в суд. У вас это будет арбитраж Москвы в соответствии с договором. И применяться будет наше право, что хорошо для вас. А дальше требования расторгнуть договор и вернуть деньги — ст о просрочки поставки. Ст 523 гк указывает правда о неоднократно пропуске сроков, но у вас поставки не начались вовсе как я понимаю.

До суда вам надо отправить им претензию по почте, заказным с описью, сейчпс это обязательное требование.

Дальше будет отдельный вопрос как исполнять это решение — деньги придется взыскивать в Сербии, но это уже вопрос после суда

0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Павел!

У Вас п.1.2 и п.3.2 договора предусмотрено, что количество, наименование и сроки поставки определяются в заявке.

Заявку ( или разгрузочную разнарядку) должен направлять Покупатель ( п.3.2 договора, ч.2 ст.509 ГК РФ)

Поэтому у Вас рамочный договор для исполнения которого необходимо предоставление заявки Покупателя.

Вы заявку в соответствии с п.1.2 договора Продавцу направляли?

Статья 429.1. Рамочный договор(введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
1. Рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров,подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.
Статья 509. Порядок поставки товаров
1. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
2. В случае, когда договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке.
Содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором. Если срок направления отгрузочной разнарядки договором не предусмотрен, она должна быть направлена поставщику не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.

Если Вы направляли заявку в соответствии с п.1.2 и 3.2 договора, то Вам в соответствии с п. 2.4 договора направьте Продавцу претензию. (а если заявку не направляли, тогда нужно отправить заявку.

В Претензии Вы можете начислить Продавцу пени в соответствии со п.5.2 договора. К претензии нужно приложить копию заявки и копию документа по оплате товара.

Претензию нужно направить Продавцу ценным письмом с уведомлением и продублировать текст претензии по электронной почте

Если претензия не будет удовлетворена в течение 10 дней (согласно п.2.7 договора), то в соответствии с п.7.2 договора спор будет решаться по законодательству РФ и ст.249 АПК РФ по месту нахождения ( регистрации) истца ( Покупателя)

в Арбитражном суде Калининградской области.

Статья 249. Соглашение об определении компетенции арбитражных судов в Российской Федерации
1.В случае, если стороны, хотя бы одна из которых является иностранным лицом, заключили соглашение, в котором определили, что арбитражный суд в Российской Федерации обладает компетенцией по рассмотрению возникшего или могущего возникнуть спора, связанного с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд в Российской Федерации будет обладать исключительной компетенцией по рассмотрению данного спора при условии, что такое соглашение не изменяет исключительную компетенцию иностранного суда.
2. Соглашение об определении компетенции должно быть заключено в письменной форме.
0
0
0
0

Павел, если потребуется помощь в оформлении претензии или иска, обращайтесь.

0
0
0
0
Илья Костромов
Илья Костромов
Адвокат, г. Москва
Эксперт
в июле произошла поставка, инвойс от 7 июля
Павел

Павел,

к сожалению, здесь Вы, как принято нынче говорить, «попали на деньги».

Единственно возможное решение вопроса — это в порядке гражданско-процессуального производства.

Но если продавец «исчез», на звонки не отвечает, у его компании на счетах пусто, то своих денег Вам вернуть не удастся. То есть, затратив немалые средства на госпошлину и адвокатов, Вы получите решение российского арбитражного суда, затем предъявите его сербскому суду для взыскания с ответчика, но денег на счету компании не будет… может, она вообще банкрот. То есть работы и затрат много, а результат — ещё большие, дополнительные, убытки.

Возможно, что продавец заведомо имел умысел на мошенничество. Но ведь какую-то часть товара он Вам поставил, как я понимаю с Ваших слов. Кстати, почему Вы отказались от дальнейших поставок и потребовали возврата аванса? С качеством что-то не так или что произошло? Насколько Ваши требования вернуть аванс обоснованны?

Поскольку продавец начал исполнять контракт, а Вы сами отказались от его продолжения, никто не усмотрит в действиях продавца состава преступления. Наши полицейские точно уголовного дела не возбудят, пояснив, что обращаться надо в сербскую полицию. Да и сербы не возбудят, усмотрев гражданско-правовые отношения, как мне кажется.

К сожалению, это факт: заведомые мошенники не привлекаются к уголовной ответственности, так как «обставляются» различными форс-мажорами. И ничего здесь не поделаешь, хотя всем всё ясно. Формально в их действиях состава преступления нет.

Какие действия нужно предпринимать, чтобы максимально быстро решить проблему?
Павел

Боюсь, что проблема не решаема. Решать её можно только в гражданско-процессуальным способом, получить судебное решение реально (хотя и затратно), но вот исполнить его — крайне маловероятно. Не факт, что этот Милан Матович вообще в Сербии. Может, давно уже скрылся в дальних краях.

Сожалею, но закон здесь практически бессилен.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
И что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте,. У меня такой вопрос. Я выставил мвшину на продажу через авито. Нашелся покупатель, который предлодил сам внести аванс за машину, чтобы я снял ее с продажи. И он( покупатель) внес аванс договора в письменной форме заключен не был. На данный момент прошло два месяца, покупатель отказываетс выплачивать остальную сумму обосновывая жто тем, что у него нет денег. Подскажите пожалуйста должен ли я спустя два месяца возвращать аванс если покупатель по собственному желанию не выкупает машигу? И что мне делать в данной ситуации? Спасибо.
, вопрос №4154093, Владимир, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал. Переписка тоже есть
, вопрос №4153593, Илья, г. Пенза
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть товар и как правильно провести экспертизу
Купила скутер в Яндекс Маркете. Скутер был полностью запакован и разобран. При сборке заметили следы использования на колесах. Также был явный недокомплект и две педали на одну сторону. Решили не возвращать, но по истечению 2-х недель сгорел аккумулятор. Видимо пользовались им давно. Написала в яндекс маркет, они связались с продавцом, который всю вину переложил на нас. Ничего компенсировать он не собирается. Предлагает произвести экспертизу, для которой скутер будет направлен в город его проживания. Есть ли шанс вернуть товар и как правильно провести экспертизу. Сам скутер исправен, но факт его использования ранее очень смущает и сгоревший аккумулятор также. Фото при сборке делали, на которых видно, что колеса грязные.
, вопрос №4153064, Вероника, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Защита прав потребителей
Что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
добрый день. муж купил электросамокат, через 5 дней сдал его обратно в магазин, потому что он быстро разряжался. экспертиза не выявила никаких проблем, но муж хочет всё равно сдать товар. магазин не принимает товар и не хочет возвращать деньги, т.к.прошло больше 14 дней. что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
, вопрос №4152602, Галина, г. Пушкино
Дата обновления страницы 31.07.2016