8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Продажа товара и претензии покупателя

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступить. Я продала детскую коляску через Авито. Объявление было подано весной, покупку сделали три дня назад. Коляска в хорошем состоянии и покупателя при осмоире устроила. Сейчас мне звонит покупатель и просит вернуть деньги, а он мне коляску по причине того, что ребенок в ней не спит. Она ему не подошла. Он многодетный родитель ( 6 детей). Я многодетный родитель ( 5 детей). У мненя наличных денег уже нет. И я ведь не магазин, что бы так возвращать товар, который устроил при покупке.

Мне говорят, что есть закон потребителя, что могут вернуть товар.

Как мне правильно поступить? Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество - все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.

, Елена, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Если коляска была качественное, либо даже если были дефекты, но они были оговорены, то Вы не обязаны возвращать деньги.

Что касается закона о защите прав потребителя, то он здесь не применим, поскольку Вы не являетесь предпринимателем или ООО.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

0
0
0
0
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Елена

Это не основание, просто откажите, сославшись на то, что Вы не магазин и ЗОЗЗ тут не применим.

0
0
0
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. на куплю — продажу между физическими лицами Закон о защите прав потребителей не распространяется и он вернуть товар по причине, что не подошел не сможет. Если вы не желаете расторгать куплю — продажу, тогда у него только один путь — расторгать в судебном порядке. Но вряд ли ему это удастся, так как с вашей стороны нарушений не было.

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Елена!

Если претензий по качеству товара у покупателя нет (в частности, что качество коляски не соответствует заявленному в объявлении, например, то никаких оснований для возврата товара у него нет.

Закон «О защите прав потребителей» на Вас не распространяется, т.к. данный Закон действует в отношении продавцов — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

То, что покупатель многодетная мать никакой роли в данном случае не играет.

0
0
0
0
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Елена

К Вам это никакого отношения не имеет. Пусть также продаст коляску через Авито.

0
0
0
0

Елена, существенным подспорьем на случай судебного разбирательства, было бы получение от покупателя письменного обращения из которого следовало бы (хотя бы в электронной переписке), что претензий по качеству коляски нет и указана озвученная причина для возврата (не спит ребенок). Это на тот случай, если покупатель все-таки выявит какие-то недостатки в коляске и будет заявлять в суде, что они Вами оговорены не были. А так, как указали уже не раз, причин для возврата никаких нет.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Здесь не действует Закон о защите прав потребителей, а действуют нормы ГК РФ о купле продаже.

В нормах ГК РФ такого основания для расторжения договора как не спит ребенок нет.

Пусть подложит мягкий матрас или еще как то решает.

В общем поясняйте, что Закон о защите прав потребителей на данные отношения не распространяется.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Как мне правильно поступить?
Елена

Здравствуйте, Елена закон о защите прав потребителей на данную ситуацию не распространяются (лишь на отношения возникшие между юр лицом ИП) и физ лицом)и вы возвращать деньги не должны.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Вы вправе не возвращать по тем основаниям, что коляска им по всем параметрам подошла, но тот факт, что ребенок в ней не спит не является основанием для возврата, более того, товар продавался б/у, который им подошел с их же слов.

Вы вправе отказать в вовзарте, никакой от-ти за это не предсмотрено

0
0
0
0
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Елена
тот факт, что ребенок в ней не спит не является основанием для возврата, более того, товар продавался б/у, который им подошел с их же слов.
Магола Виолетта Олеговна

Елена повторю, оснований для возврата средств не усматривается

0
0
0
0
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Елена. Вам не о чем беспокоиться. Продажа вами коляски не подпадает под действие Закона о защите прав потребителей, т.к. вы не являетесь предпринимателем.

Ваша сделка носит частный характер между двумя физическими лицами. Если коляска надлежащего качества, при покупке покупатель ее осмотрел и состоянием коляски был удовлетворен, то, что ребенок в ней спит, не обязывает вас принимать коляску обратно и возвращать деньги.

Возвратить деньги вы можете только при наличии такого намерения у вас. Если расторгать договор не намерены, сами предложите покупателю обращаться в суд.

С учетом того, что оснований для расторжения договора и возврата денег нет, если коляска надлежащего качества, не вижу перспектив для удовлетворения требования покупателя.

0
0
0
0
Людмила Давидович
Людмила Давидович
Юрист, г. Саратов
Мне говорят, что есть закон потребителя, что могут вернуть товар.
Как мне правильно поступить? Спасибо!

К этому договору Закон РФ О защите прав потребителей не применяется, т.к. этот договор заключен между 2-мя физическими лицами без статуса ИП, продавец осуществлял продажу не с целью ведения предпринимательской деятельности. А тут применяется ст. 475 гк рф. Значит требовать возврат денег покупатель вправе только, если есть существенный недостаток в товаре.

Уточнение клиента
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.

Значит нет требований к качеству товара, нет оснований для возврата. То, что ребенок не спит — не основание возврата, законом такого основания не предусмотрено. Вправе дать письменный ответ покупателю, что у него нет оснований требовать возврат денег.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Правильно ли нам сделать им доверенность и печать для документов отдельную, чтобы они ставили на товарных накладных
Добрый день! У нас есть заключенный договор купли продажи с производителем. Мы являемся покупателями. Хотим чтобы в рамках договора поставщик сразу отгружал товар третьим лицам. Правильно ли нам сделать им доверенность и печать для документов отдельную, чтобы они ставили на товарных накладных. Подскажите пожалуйста как правильно все оформить. Спасибо.
, вопрос №4158239, Олеся Васильева, г. Москва
Налоговое право
Как мне можно узнать какая сумма налога на дом и землю начислена?
Здравствуйте, в том году 2023 продали дом и землю, который достался по наследству от бабушки за 600 000 рублей разделила тетя по 4 детям, всем по 150, мне 125. Дом и земля были оформлены на тетю одну, остальные отказались в ее пользу. Сейчас звонит тетя и говорит нужно заплатить налог с продажи дома и земли, предлагает сброситься по 5000, при этом сумму налога я не знаю. Как мне можно узнать какая сумма налога на дом и землю начислена?
, вопрос №4158212, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 25.07.2016