8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли действие Уполномоченного органа?

Добрый день. Уполномоченный орган Гос.комитет отменил Протокол подведения итогов аукциона через 6 дней и признал заявку несоответствующей. При этом никаких жалоб не поступало от участников. Были допущены изначально до подписания договора. Проект контракта был размещен на электронной площадке. Вправе ли Уполномоченный орган отменять Протокол рассмотрения вторых частей самостоятельно, если уже был опубликован первый за 6 дней до этого. И отзывать карточку контракта, при этом ставить Поставщика в статус уклонившегося от заключения контракта

, Эльмира, г. Якутск
Алексей Погуляйко
Алексей Погуляйко
Юрист, г. Краснодар

Вопрос: Об отмене заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения ее итогов или на стадии заключения контракта (договора).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N Д28и-733

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) и сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона (статья 2 Закона).
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (часть 3 статьи 219 БК РФ).
Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Статья 36 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, частью 1 статьи 36 Закона предусмотрена возможность отмены заказчиком процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Часть 2 статьи 36 предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона для такой отмены. В соответствии с указанной нормой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении этого срока и до заключения контракта может быть отменено заказчиком только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Таким образом, отмена ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств не содержит в себе признаки непреодолимой силы и соответственно не является основанием для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки или на стадии заключения контракта (договора). Указанный случай относится к регулированию в сфере бюджетной деятельности, Законом N 44-ФЗ данный случай не урегулирован.
При этом следует отметить, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с частью 2 статьи 161 БК РФ заказчик обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и сроков его исполнения, а также количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (пункт 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ). Сокращение количества товара, объема работы или услуги осуществляется в соответствии с Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуги при уменьшении цены контракта, утверждаемой Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015

------------------------------------------------------------------

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Диагноз врожденная гидроцифалия и детские справки им ни о чем не говорят, выдали такую бумагу и говорят на днях идти за справкой, законны ли действия военкомата и есть ли у меня шансы в суде?
Здравствуйте, по достижении 27 лет военкомат хочет выдать справку уклониста с категорией в, опираясь на факты личного дела что якобы я годен был в призывном возрасте и меня искала полиция и что свою категорию годности нужно было доказывать до 27 лет. Диагноз врожденная гидроцифалия и детские справки им ни о чем не говорят, выдали такую бумагу и говорят на днях идти за справкой, законны ли действия военкомата и есть ли у меня шансы в суде?
, вопрос №4147171, Ирина, г. Нарьян-Мар
Предпринимательское право
Какие действия для их выполнения придеться соблюдсть?
Здравствуйте! Я являюсь единственным учредителем ликвидированной компании, которая была ликвидирована по решению налоговой. 03.06.24 я подала в банк заявление на закрытте последнего счета и указала реквизиты другого счета (своего ИП) для перевода остатка. 06.06 меня известили, что при закрытии счета возникли проблемы и заявка отклонена. Я позвонила в банк, где мне сказали, что договор расторгнут в одностороннем порядке, а средства отправлены на корр, счет банка, откуда мне их нужно забрать наличными , написав заявление в свободной форме. На счете были ограничения по 115 фз и Вопрос такой: могут ли быть применены меры после закрытия счета и прекращения отношений с банков попыток требования дополнительных документов, в т. ч. по решению суда для получения мной как учредителем денежных средств? Какие это могут быть требования? Какие действия для их выполнения придеться соблюдсть? А также правомерно ли со стороны банка отказывать в обоюдном закрытии счета и закрывать его в одностороннем порядке уже после подачи заявления на закрытия счета в банк (хотя и с учетом всех блокировок и того, что компания ликвидирована? )
, вопрос №4146735, Елена, г. Сочи
Исполнительное производство
Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
Здравствуйте. Ситуация с судебными приставами. В банке долг полностью погашен, но арест не снимают. Приносил несколько справок из банка разного формата, подтверждающие, что долг отсутствует. Но пристав её не принимает, требует специально составленную, заказную справку из головного офиса, и не снимает арест. Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
, вопрос №4146549, Иван, г. Екатеринбург
Семейное право
И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это?
Добрый день. Подскажите как быть. Лет 7 назад у меня был кредит в сбербанке. Он был не оплачен и пару лет назад его закрыли, так как с меня не чего взять ( кратко) 1 месяц назад мне арестовали счета на сумму того самого кредита, по которому ип уже закрыто. И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это? И как быть?
, вопрос №4146387, Екатерина, г. Москва
386 ₽
Военное право
Правомерны ли его действия и как лучше поступить?
Здравствуйте, я являюсь выпускником колледжа, соответственно приписан к военкомату по месту пребывания. Я начал проходить призывную комиссию в военкомате в котором приписан. Хочу уехать домой по месту прописки ,но военный комиссар не даёт отписаться от военкомата ,аргументируя это тем что сейчас идёт призыв. Правомерны ли его действия и как лучше поступить?
, вопрос №4146441, Родион, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 07.07.2016