8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от товара, если он мне еще не доставлен?

Здравствуйте. В мебельном магазине заказали диван, ткань и габариты стандартные. В наличии его не оказалось, сделали заказ, внесли предоплату половину стоимости товара. Примерно через месяц передумали (понимаю что это не красиво, но так сложились обстоятельства). Из магазина нам позвонили что диван готов к отправке из другого города с фабрике и мы должны внести оставшуюся часть суммы. Возможно ли расторгнуть договор и вернуть деньги. Если да, должны будем платить неустойку и затраты продавцу продавцу на изготовление дивана? В договоре про неустойки и штрафы не указано.

, Дмитрий, г. Москва
Виктория Селюкова
Виктория Селюкова
Юрист, г. Ставрополь

В соответствии со ст. 497 Гражданского кодекса, покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов. Однако это является общей нормой, а не статьей закона «О защите прав потребителей», которая является нормой частной.

Так, согласно ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», при дистанционном способе продажи товаров, коим является и продажа товара по образцам, покупатель вправе в любое время до передачи ему товара и в течение семи дней после отказаться от него. При этом он не обязан возмещать продавцу никакие расходы за исключением расходов на доставку товара, от которого покупатель отказался. Поскольку в данном случае никакой доставки еще не было, покупатель ничего возмещать продавцу не должен.

В связи с чем, обратитесь в магазин с заявлением (можно письменным, с подтверждением принятия его) об отказе от товара, а не с заявлением об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи, с возвратом денежной суммы, уплаченной по договору.

2
0
2
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Большое спасибо за быстрый ответ. Действительно 25.06 написал заявление в магазин сославшись на статью 26.1 заявление приняли без криков, сказали рассмотрят в течении 10 дней и позвонят. 01.07 вернули деньги.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я еще какие то компенсации требовать?
Добрый день. Покупал 2 шкафа через Озон 19 декабря 2023г. Пришли шкафы в январе . При сборке выяснилось , что невозможно отрегулировать двери из-за кривых боковых стенок на 2х шкафах. Отдел сервиса 2 раза направлял мастеров для подтверждения этой ситуации . В итоге согласовали замену стенок, которые должны были привезти и заменить 5 мая 2024г. 3 мая я звонил, доставку подтвердили, а 4го мая пришло смс, что доставки не будет. В итоге написал претензию с требовнием вернуть деньги или полностью заменить товар. согласовали возврат. Могу ли я еще какие то компенсации требовать? 5 месяцев не мог пользоваться шкафами, т.к. двери у них не открывались.
, вопрос №4134237, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
И могу ли я его без проблем вернуть?
Подскажите пожалуйста, если я заказывал технически сложный товар в интернет магазине, но плачивал при получении, считается ли это что товар был приобретен дистанционно? и могу ли я его без проблем вернуть?
, вопрос №4133076, Артем Андреевич, г. Саратов
Защита прав потребителей
Могу ли я сейчас его поменять на новый товар?
Покупал телефон в м.видео в подарок маме , отправил ей его в другой город , она выявила неисправность динамика, я принес его в м. Видео , они его отправили в ремонт , после ремонта ничего не изменилось , отправили повторно , по результатам диагностики «замечаний не выявлено» и в обмене товара на новый мне отказали , сказали ехать в сервисный центр.в сервисном центре его починили , но спустя неделю проблема опять проявилась. Могу ли я сейчас его поменять на новый товар ?
, вопрос №4132887, Степан, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать с транспортной компании что то за испорченный груз?
Добрый день. Подскажите что мне делать Вчера получила посылку в сдэке. Не заметила порез на пакете и приняла посылку. Дома порез также не увидела, открыла пакет и обнаружила порез на товаре (джинсы были прорезаны в три слоя). Сначала подумала что товар такой положили, но потом сопоставила с пакетом упаковочным и увидела порез на нем в этом же месте. Могу ли я потребовать с транспортной компании что то за испорченный груз?
, вопрос №4131866, Ирина, г. Калининград
Военное право
Могут ли продлить контракт если присягу не принема доброволец мебилезован не был 47 лет но контракт кончается 28.05.2024 был на год с мино оброны
Могут ли продлить контракт если присягу не принема доброволец мебилезован не был 47 лет но контракт кончается 28.05.2024 был на год с мино оброны
, вопрос №4131523, Адекс, п. Тульский
Дата обновления страницы 02.07.2016