8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Общедоступная информация в Интернет. (что это такое? )

Интересует вопрос легальности деятельности по автоматизированному сбору данных с веб-сайтов. Хотелось бы верно понимать законы.

Непонятно как понимать пункт 4, статьи 7 закона об информации: "Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных."

Мне непонятно что это за формат такой, допускающий автоматизированную обработку? (чисто технически собрать данные можно из какого угодно формата в автоматическом режиме и полностью автоматически их переработать).

Мне непонятно к чему относятся предварительные изменения человеком? Исключительно к собираемой информации? - да её в принципе никогда не нужно вручную изменять. Как понимать фразу "без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования"?

99% информации находящейся в интернете, даже под различными защитами, доступны чисто технически к полностью автоматизированному сбору без какой либо ручной обработки. Но зачем-то же приписали в закон эти слова, значит какой-то смысл они все же несут. Я не понимаю какой.

ВЫШЕ ОСНОВНОЙ СМЫСЛ МОЕГО ВОПРОСА.

НИЖЕ ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ.

Ниже примеры, хотелось бы понять, что из нижеперечисленного (и почему) исключает общедоступность информации на основе пункта 4, статьи 7 закона об информации.

а) На вебсайте имеется страница с правилами пользования, на которой написано что запрещен автоматизированный сбор. При этом чисто технически автоматизированный сбор возможен.

б) На вебсайте имеется файл robots.txt в котором в общепринятом в среде поисковых роботов формате запрещен сбор данных.

в) На вебсайте имеется защита от сбора данных, которую можно проанализировать в ручном режиме, и создать автоматизированное средство для обхода этой защиты, в итоге скачать всю имеющуюся на сайте информацию через созданное специально для этого сайта автоматизированное средство.

г) На страницах вебсайта располагаются зашифрованные email-адреса, при этом алгоритм шифровки слаб, и могут быть созданы автоматизированные средства для дешифровки.

д) На вебсайте имеется модуль защиты от сбора данных, который обходится в два этапа. На первом этапе запускается обычный браузер, затем в ручном режиме в программу вносятся параметры из браузера, после чего программа с внесенными в неё настройками собирает с сайта в автоматическом режиме десятки тысяч страниц.

е) Информация находящаяся под логин-паролем. При этом логин-пароль получить можно в ручном режиме, а затем введя в специальное программное обеспечение собрать с сайта всю информацию доступную только зарегистрированным пользователям в полностью автоматическом режиме.

ж) Автоматизированное использование сервисов по разгадыванию каптч. При этом в самих сервисах работают в ручном режиме живые люди. Однако сама собираемая информация не изменяется этими людьми

- Вот примеры, вот вопросы. Хотелось бы получить как информацию по примерам, так и в целом понять.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Я подумал.. Наверное копирование информации из сети Интернет даже соответствующей критериям пункта 4, статьи 7 закона об информации, посредству создания и использования средств обхода защиты информации от копирования все равно является составом 273 ук рф. несмотря на выполнение критериев общедоступности согласно п4 ст7. ?

, Александр, г. Новосибирск
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр!

Все, что Вы написали в вопросе — это конечно хорошо. Но Вы упускаете самое главное:

Интересует вопрос легальности деятельности по автоматизированному сбору данных с веб-сайтов. Хотелось бы верно понимать законы.

Каких данных? Какой информации? Нужно знать определённее.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Новосибирск

Любые данные, любая информация размещенные в сети интернет.

Я ниже описал пункт закона, верное понимание которого меня интересует. Он вроде бы не накладывает ограничений на тип данных и тип информации.

А ещё ниже примеры ситуаций, и вопрос в том, как они влияют на применимость этого закона.

Мне нужно какое-то более-менее общее правовое обоснование, а не конкретика под тип данных. Поисковые роботы как-то не особо разбираются в типах данных и информации для кэширования. Я подозреваю что разгадка лежит в пункте 4, статьи 7 закона об информации.

Александр
Александр
Клиент, г. Новосибирск

Информации расположенной на веб сайтах в сети Интернет, в любых форматах. Данные любые расположенные на веб сайтах в интернете. Я полагаю что копирование и обработка всех этих данных в автоматическом режиме легальна, потому как иначе деятельность поисковых роботов была бы вне закона. Но я бы хотел понять чем эта легальность обоснована, и где границы между легальным и нелегальным.

Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Я подозреваю что разгадка лежит в пункте 4, статьи 7 закона об информации.

Вы правильно подозреваете.

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Суть открытых данных сводится не столько к обеспечению возможности ознакомления с информацией, создаваемой государственными органами (поскольку предполагается, что это уже обеспечено предыдущими поколениями законов), сколько к обеспечению возможности ее последующего использования заинтересованными лицами, посредством ее анализа, визуализации, создания приложений с ее использованием.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных. Как видно из указанной нормы, информация приобретает статус открытых данных при соблюдении нескольких условий:

1) такая информация должна быть размещена ее обладателем, в качестве которого выступает соответствующее публично-правовое образование, от имени которого принимается решение об отнесении информации к категории открытых данных соответствующим государственным или муниципальным органом власти в установленном порядке (Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 583

2) информация должна быть размещена в формате, допускающем ее последующую обработку без вмешательства человека (например: CSV, XML, JSON, ODS и др.). Данное условие связано с тем, что концепция «открытых данных» неразрывно связана с обеспечением совместимости таких данных с различными информационными системами для целей их последующего использования самими различными способами. В этой связи если данные размещены в форме отсканированного, но не распознанного документа, их дальнейшее использование существенно затруднено, поскольку для преобразования их в структурированный вид необходимо вмешательство человека в той или иной форме, следовательно, размещение такого документа не будет являться «открытыми данными».

Перечни информации, которые подлежат размещению в форме открытых данных, утверждены распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных». К такой информации относятся, в частности: план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год; результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий; статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок; реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
Конкретный состав предусмотренных данным перечнем сведений определяется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства

ч. 4 ст. 7 Закона ничего не говорит об отсутствии юридических ограничений на последующее использование информации в форме открытых данных, в то время как большинство дефиниций открытых данных упоминают данный признак открытых данных в числе конститутивного. В качестве исключения возможно возложение обязанности указания источника информации и (или) распространения такой информации на аналогичных условия

Итог: С другой стороны, систематическое толкование положений ст. 7 Закона позволяет восполнить данный пробел. Поскольку открытые данные выступают в качестве разновидности общедоступной информации, то к ним применимы положения ч. 2 ст. 7 Закона, в соответствии с которой каждое лицо может использовать такую информацию по своему усмотрению. На свободный и бесплатный характер использования открытых данных указывается и в Методических рекомендациях по публикации открытых данных.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

«Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ „Об информации, информационных технологиях и защите информации“

(постатейный)
(Савельев А.И.)
(»Статут", 2015)

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Новосибирск

С условиями как-то неясно...

1) Какие-то очень серьезные ограничения на лицо, размещающее информацию. И процедуру отнесения к открытым данным. Уверен в интернете мало кто этим занимается, а стало быть почти никакую информацию размещенную в интернете нельзя отнести к открытой?. Однако поисковые системы записывают себе в кеш все что находят. В то же время в самом пункте статьи говорится лишь об обладателе информации, без дополнительных условий.

Если я посчитаю, что информация размещена в интернете её обладателем (что по общей логике естественно), а выяснится что на самом деле она была размещена не обладателем, а кем-то другим (о чем я не знал), то какие это сулит последствия в плане 273 ук рф, если я создам технические средства для её автоматического копирования и сруктурирования?

2) Не совсем понятно толкование "информация должна быть размещена в формате, допускающем ее последующую обработку без вмешательства человека". Что имеется ввиду под словом "допускающем" - значение "предназаначенное", или значение "технически возможно"? Дело в том, что обычный веб документ, он не предназначен для последующей автоматической обработки, однако технически обработать его возможно, что в частности делают поисковые системы. То же относится и к данным в других форматах (xlsx, word, pdf, прочие), и даже приведенный пример с распознаванием отсканированных документов так же может быть проведен полностью автоматически без участия человека, и даже структурирование информации об изображениях те же поисковые системы (яндекс, гугл - сервис поиск по картинке) проводят в полностью автоматическом режиме.

Полный перечень общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных (с изменениями на 30 декабря 2015 года) Выкладывать на сайт не буду, он большой весьма.

docs.cntd.ru/document/499032500

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Сказал что в таких группах не состою, он попросил дать ему телефон, что бы он пролистал список чатов и убедился
мне 16 лет. сегодня подходя к турникету метрополитена, сотрудник полиции остановил меня, представился и попросил предьявить документы. при себе их не оказалось, он сказал что проверит со слов. записал мое фио и дату рождения, в экране я видел что это было отправлено в какой то чат. спросил у меня, пользуюсь ли я telegram, состою ли в экстремистских группах. сказал что в таких группах не состою, он попросил дать ему телефон, что бы он пролистал список чатов и убедился. в этот момент естественно от неожиданной ситуации стал немного дрожать голос, он поинтерисовался почему я волнуюсь. зашел в карты, стал смотреть историю поиска локаций в картах (как я предполагаю - дабы увидеть есть там координаты или нет). меня попросили пройти за дверь, где находилось еще 4 сотрудника. сказали вытаскивать все вещи из карманов, после чего прощупали их что бы убедиться что ничего больше нет. все вещи лежали в сумке, обыскивая ее меня сильно грузили однотипными вопросами и предложениями "признавайся что употребляешь", "гаш, соль, меф?" и тому подобное. сфотографировали серийные номера моего телефона, после чего отпустили. хочу просто узнать, на сколько правомерными были их действия по отношению ко мне, 16-ти летнему, и что делать в таких ситуациях, ибо вполне могла произойти ситуация что мне что-то подкинут.
, вопрос №4155469, Андрей, г. Казань
Защита прав потребителей
Купили 4 билета на концерт за 1590 каждый, при входе оказалось, что это лишь услуга фотографии с артистом, то
Купили 4 билета на концерт за 1590 каждый, при входе оказалось, что это лишь услуга фотографии с артистом, то есть без права прохода, что на сайте не было указано, при просьбе вернуть билет организатор говорит, что не вернут билет, на что я сослался на статью о навязывание услуг(на входе купить билет не представлялось возможным, мы просто не смогли попасть на концерт и потеряли деньги) к тому же организатор угрожает нам статьей 128.1 КоАП клевета, хотя состава тут нет от слова совсем
, вопрос №4155417, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Как ее писать вообще не понимаю, помогите пожалуйста, это были последние деньги
Здравствуйте. Сегодня я хотела взять займ т.к не хватало на оплату съемной квартиры, в итоге зашла непонятно куда, это оказался видимо сайт платного подбора займов Imoneys.credit от кредитного брокера ООО "Пролидс" Imoneys, как я поняла позже. Сняли деньги за подписку, я видимо невнимательно что-то посмотрела, но до этого таких проблем не было. На сайте пишут, что нужно написать претензию на их почту, чтоб вернуть деньги в письменном виде, образца нет, в интернете тоже не могу найти. Как ее писать вообще не понимаю, помогите пожалуйста, это были последние деньги. И примут ли они заявление, если услуга "типа" была указана, якобы надо быть внимательнее, но я не видела никакой информации, что услуги платные ...
, вопрос №4155041, Екатерина, г. Новосибирск
Налоговое право
Как заключить договор розничной купли продажи, чтобы показать что это розница
Добрый день! Ип на патенте продает автозапчасти. Налоговая запросила пояснить почему продаем по безналу юр лицам. Как заключить договор розничной купли продажи, чтобы показать что это розница. Некоторые юр лица покупали на большие суммы в течение года, т.е. не разово или от случая к случаю. Зачасти продавались в штучном количестве, но они дорогостоящие, суммы по банку проходили большие. Я в замешательстве, как пояснить это налоговой.
, вопрос №4154862, Оксана, г. Владивосток
Гражданское право
Что в такой ситуации предпринять?
Подскажите что делать, если подписано соглашение на основании нотариальной доверенности. Представитель получил деньги, за два года ничего не сделал, и сейчас просто пропал со связи. До него не дозвониться, не дописаться, и родственники представителя не отвечают. Что в такой ситуации предпринять?
, вопрос №4154739, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 08.06.2016