Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков порядок постановки зем. участка на кадастровый учёт?
Уважаемые юристы, разъясните, пожалуйста, порядок оформления свидетельства о собственности на земельный участок, чем я и хотел бы заняться.
Правильно ли я себе представляю, что целью первого этапа является лишь получение Свидетельства о праве собственности, которое выдаётся на основании предъявленного в кадастровую палату одного из правоустанавливающих документов – Постановления главы сельской администрации, решения суда и т.д.
Заявление и правоустанавливающий документ предъявляются в Кадастровую палату, которая присваивает только кадастровый номер участку с указанием, в частности, его площади в кв.м., определённую правоустанавливающим документом, и передаёт эти документы в Регистрационную палату для регистрации и выдачи Свидетельства о праве собственности.
Указанные в Свидетельстве о праве собственности квадратные метры, так называемые «сотки», это «воздух». Эти сотки безотносительны до тех пор, пока не сформируются в определённую конфигурацию с промерами и границами, согласованными с соседними участками, тем более с совладельцами. Этот этап очень популярен в деятельности Кадастровой и Регистрационной палат с целью «охватить» как можно больше владельцев земельных участков и присвоить участкам кадастровый номер. К сожалению, эти свидетельства годами не используются владельцами участков, которые счастливы обладать правом собственности! И только при определённых обстоятельствах используют их для оформления Свидетельства о собственности!
В связи с этим у меня возникает вопрос: можно ли это право собственности, как товар, завещать, дарить, продавать и совершать другие сделки?
Далее, для получения такого свидетельства о собственности, участок нужно поставить на кадастровый учёт, что предполагает выполнение кадастровой съёмки и составление межевого плана с указанием площади по правоустанавливающему документу с обязательным представлением акта согласования границ с соседними участками и совладельцами, если таковые имеются, для исключения в дальнейшем споров по границам участков.
Кадастровая палата, при наличии требуемого комплекта документов, ставит земучасток на кадастровый учёт под номером, присвоенном ему при выдаче свидетельства о праве собственности, (или под другим номером?), и выдаёт кадастровый паспорт. Затем Регистрационная палата осуществляет госрегистрацию земучастка, как товара. Все формальности завершены и можно получать свидетельство уже о собственности.
Вопрос: кто выдаёт свидетельство о собственности?
Почему возникают подобные вопросы? Когда правообладатель получает свидетельство о праве собственности на земучасток без соответствующего плана этого участка, зафиксированного на момент получения свидетельства, с указанием только квадратных метров земли, то появляется возможность манипуляций, что в совокупности с халатностью работников Кадастровой палаты, их невнимательностью, низкой профессиональной подготовкой и др., создаёт массу проблем при согласовании границ – наложении, захвата, завышении площади участка против указанной в Правоустанавливающем документе, изменении конфигурации участка. И всё это делается обладателем права собственности на своё усмотрение! Особенно это заметно при наличии совладельцев и примыкающих к участку площадей муниципальной земли.
Не понятно, чем вызвано присвоение «пустого» кадастрового номера « не надлежаще» оформленному участку земли?
И ещё вопрос: а в случае построенного на участке дома, в Кадастровую палату представляются правоустанавливающий документ на землю при доме, разрешение на строительство дома и акт ввода дома в эксплуатацию? В этом случае таким же образом поступают Кадастровая и Регистрационные палаты - выдаётся Свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт и затем Свидетельство о собственности? Спасибо.
Здравствуйте, Владимир.
Зарегистрировать право собственности на земельный участок Вы можете в Росреестре, на основании правоустанавливающих документов — Постановления главы сельской администрации, решения суда и пр. Это регистрация з/у в упрощенном порядке.
Затем Вы можете сделать межевание участка и получить кадастровый паспорт.
Продать, подарить и пр. Вы можете и без межевания.
Земельный участок какого назначения? Под ИЖС, ЛПХ, садовый… ?
Владимир, здравствуйте! Процедура такова, утверждение схемы расположения земельного участка через постановление органа местного самоуправления, подготовка межевого плана и согласование границ с соседями, подача документов в кадастровую палату и постановка на ГКУ. Получение кадастрового паспорта и передача документов в Росррестр для получения свидетельства. Свидетельство о праве выдает Росреестр. Пустой кадастровый номер может свидетельствовать о том, что земельный участок стоит как ранее учтенный т.е. без установления границ на местности.
Наталья, здравствуйте! Имеет ли принципиальное значение какого назначения земучасток-под ИЖС, ЛПХ или садовый... для процедуры оформления? Или есть какие-то особенности?
Вы можете зарегистрировать земельный участок в упрощенном порядке. Значения не имеет какое назначение он имеет. Межевание Вам нужно будет в том случае, если будете строить дом на нем. Если участок ИЖС или ЛПХ, то нужно будет получать разрешение на строительство. Если садовый участок, то дом зарегистрировать можно также в упрощенном порядке.