8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за товар с повреждением

Добрый вечер! купил стиральную машину через интернет магазин с доставкой на дом.привезли , разупаковывать не стал, торопился на работу, но рассписался в получении товара, на руки получил кассовый и товарный чеки и гарант.соглашение.после работы открыл машинку и обнаружил повреждение корпуса и панели управления.сообщил в интернет магазин о проблеме, сначала просили фото, отправил, прошло неск.дней и после обращения повторно , сказали что типа я подписал бумагу и досвидания, возвращать деньги и делать обмен они не собираются.как быть?ПОМОГИТЕ!

, Андрей, г. Тверь
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Действительно если подписали что претензий по внешнему виду не имеете то вернуть будет сложно.

ЗоЗПП

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

А в акте скорее всего и будет указание, что претензий не имеете.

Попробуйте через суд, свидетелями или экспертизой установить момент происхождения повреждений, но почти наверняка это не поможет, увы.

1
0
1
0
Причем здесь продажа товара надлежащего качества?
Копытова Кристина

при том, что вернуть можно было бы при надлежащем качестве товара, а не когда есть верхнее мех. повреждение.

Можете быть не согласны хоть 10 раз, но клиент не вернёт такую технику, потому что просто не докажет что не он повредил. Точка.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Полностью согласен с коллегой, считаю что в вашем случае маловероятно вернуть деньги, однако попробовать обратиться в суд стоит. Судебная практика обычно исходит из того, что суд защищает права именно потребителя.

Поэтому необходимо составить иск, и обратиться в суд по месту вашей регистрации, гос. пошлину платить не нужно, поэтому в случае решения не вашу пользу вы ничего не потеряете. Свидетельские показания будут приняты во внимание.

Ссылайтесь на статью 26.1 и 18 ЗЗПП,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый утро. В данном случае возврат осуществляется по общим нормам, приведенным в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» для товара, имеющего недостатки. Статья 26.1. Закона, в которой указана возможность возврата товара надлежащего качества, здесь не подходит.

Насколько я поняла официальную претензию вы не направляли. рекомендую начать с этого, приложив фотографии. Причем можете отправить по электронной почте, дополнительно продублируйте заказным письмом с уведомлением.

С другой стороны, учитывая, что вы расписались в акте приема-передачи, согласившись с тем, что у вас нет претензий к внешнему виду товара, на данный момент требования могут быть удовлетворены только по скрытым дефектам, но попробовать стоит.

Уточните, что вы точно подписывали? Просто получение товара? Или то, что не имеете претензий к внешнему виду?

0
0
0
0

Добавлю, что, то, что вы не осмотрели товар при доставке, большая ошибка, однако, если продавцом нарушены правила транспортировки товара — это небольшая зацепка в вашу пользу. Так, согласно ст. 23 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.
Требования к качеству, таре и (или) упаковке передаваемого товара, его комплектности, принадлежностям и документации, комплекту товаров, а также к условиям доставки товара устанавливаются законодательством Российской Федерации.К упаковке предъявляются такие требования:

Кроме того, согласно ст. 481 ГК РФ:

. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
2. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования

Согласно ст. 482 ГК РФ:

В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара
.2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 475).

При этом нужно учитывать следующее:

вид упаковки должны отвечать особенностям груза, упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза во время его транспортировки с учетом погрузочно-разгрузочных работ.

Материалы для упаковки должны соответствовать размерам, весу и уязвимости груза. Коробки, емкости и т.п. должны быть прочными, с амортизирующим материалом, для защиты от ударов, трения и тряски в пути.

Как правило, бытовая техника должны иметь следующие элементы упаковки:

целлофановые пакеты, в которые складываются отдельные детали, чтобы избежать трения между ними в период транспортировки;

пенопластовые блоки, которыми заполняется внутреннее пространство тары, чтобы отдельные элементы не болтались, так как это может привести к нарушению их целостности;

упаковочная коробка, которая изготавливается из толстого картона и предназначена для удобной транспортировки и сохранения внутренних элементов в рабочем состоянии.

Если стиральная машина упакована без учета этих особенностей, обязательно сошлитесь на это в претензии.

0
0
0
0
Кристина Копытова
Кристина Копытова
Юрист

здравствуйте,

Как потребитель Вы вправе направить Продавцу претензию с одним из требований, указанных в п.1 ст 18 закона о защите прав потребителей, п. 27,28 ПравилПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ, указав срок удовлетворения вашего требования, приложив копию документа об оплате. Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением.

Согласно пункту 27 Правил, В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся качества товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, вы вправе обратиться с письменной претензией к Продавцу не позднее 20 дней после получения товара, а также в течение гарантийного срока.

По свему усмотрению вы вправе требовали замену товара, устранения недостаткв товара (ремонт), возврат уплаченной денежной суммы.При этом, согасно п. 29 Правил, По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В силу п 5 ст 18 названного закона Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Важно помнить, что В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.(п6ст18 закона).

В случае оставения претении без удовлетворения, вы вправе воспользоваться судебной защитой в порядке ст 17 закона.

0
0
0
0

не согласна. Причем здесь продажа товара надлежащего качества?

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Договорное право
Как можно вернуть деньги и выехать?
Здравствуйте! Снял через сайт "ОСТРОВОК" АПАРТАМЕНТЫ на 4 дня,при заеде обнаружили ( грязь,много сломанной мебели и не работает интернет) ,написал в чат кто заселял,попросил решить вопрос с интернетом! На дргое закрыл глаза(( но прошли сутки а с интернетом вопрос не решен! Как можно вернуть деньги и выехать????
, вопрос №4138256, Константин, г. Москва
Гражданское право
Какие есть способы заставить вернуть деньги?
Добрый день. Интересует, что можно предпринять, если между двумя физ.лицами составлялась расписка о передачи денег с указанием точной даты возврата (апрель 2024 года). В реальности, один человек взял кредит и по расписке передал другому. До сих пор деньги не возвращены, и на словах : У меня нет денег, вернуть не могу. Что можно предпринять? Какие есть способы заставить вернуть деньги?
, вопрос №4136902, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Телефонные мошенники через Госуслуги добрались до счета , пока не сняли все деньги, обратился в банк с просьбой, спасите мои деньги, заблокируйте карту. Работники банка пообещали помочь, начали процедуру страхования карты. После оплаты за услуги банка мошенники сняли дважды по 35000р. Я узнал, что денег нет, когда получил новую карту. Есть ли возможность вернуть деньги?
, вопрос №4136699, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, случайно разбили лобовое стекло соседу, обещали ему вернуть деньги за ущерб и всё возместить
Здравствуйте, случайно разбили лобовое стекло соседу, обещали ему вернуть деньги за ущерб и всё возместить по ремонту 10тыс, и теперь он ещё требует якобы 20тыс за моральный ущерб, грозится судом, что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4136408, Виталий, г. Подольск
Защита прав потребителей
Купили холодильник, и страховку экспресс сервис, холодильник сломался и в магазине предложили только обменять, могу ли я вернуть деньги за товар?
Купили холодильник, и страховку экспресс сервис, холодильник сломался и в магазине предложили только обменять, могу ли я вернуть деньги за товар?
, вопрос №4136238, Алёна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.06.2016