Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Запись телефонного разговора в частной организации
Добрый день! Я, наёмный работник в частной организации. У нас записывают разговоры по телефону между менеджером и покупателем. Перед тем как начать разговор автоответчик, предупреждает, что разговор может быть записан, для улучшения качество обслуживания. Можем ли организация записывать телефонные разговоры между нашими работниками, и собеседником, не предупреждая его об этом?
Мигран! В соответствии с ч. 2 ст. 23 Конституцией РФ каждый имеет право на личную тайну и тайну телефонных переговоров.
Но служебные телефонные переговоры не относятся к личной
тайне, это служебная информация и принадлежит организации и может быть документирована на усмотрение собственника любым способом. Это не является вашей личной тайной, и к нарушению конституционных прав не относится.
Доброго времени суток! Если телефонный разговор записывается в целях оказания услуг между клиентом и менеджером и при этом заренее было предупреждение, то в этом нет никакого правонарушения.
А если разговор записывается между работниками, то тут вопрос о ст. 138 УК РФ — нарушение тайны телефонных переговоров.
Добрый день, Мигран!
В данном случае, скорее всего, речь идет о записи разговора в целях контроля и улучшения качества обслуживания в сфере торговли, услуг и т.п. Если так, то такой разговор не является личным, соответственно, права собеседника (покупателя, потребителя, заказчика и т.п.) не нарушаются, поскольку собеседник, в данном случае — потенциальная сторона публичного договора.
«Меня интересовал другой вопрос: имеет ли ораганизация право записывать разговоры своих работников со звонящими, не предупреждая звонящих о проведении записи?»
Да, Мигран, имеет, если организация — коммерческая, осуществляющая торговлю, оказывающая услуги и т.п.
По крайней мере, в законодательстве таких запретов не содержится.
"… имеет ли ораганизация право записывать разговоры своих работников со звонящими, не предупреждая звонящих о проведении записи?"
— Поскольку разговоры не носят личного характера, то предупреждать никого не требуется и нарушения тайны телефонных переговоров тут не будет. Вы же никого не подслушиваете и не распространяете записи?
Ст. 23 Конституции — основополагающая норма Российского законодательства, поэтому какими бы ни были переговоры (с согласием на прослушку или без согласия) — они не будут доказательством в суде и не будут законны в принципе. Но если гражданин дал согласие на запись переговоров (а если Вас предупредили о том, что разговор записывается и Вы при этом не положили трубку, а продолжили разговор — это конклюдентное действие, выражающее согласие на запись Вашего разговора), то суд учтет это обстоятельство и это повлияет на вынесенное решение. То есть в итоге можно говорить о том, что если человека не предупредили и записали его телефонный разговор (любой, личный или не личный), то это в любом случае не законно, т.к. Конституция это запрещает.
"Спасибо за ответы. Меня интересовал другой вопрос: имеет ли ораганизация право записывать разговоры своих работников со звонящими, не предупреждая звонящих о проведении записи?"
Здравствуйте! Да, конечно может. Главное чтобы работник знал, что его разговор записывается и желательно дал письменное согласие на это. А вот, если не предупредить ни работника, ни звонящих, то это будет негласное получение информации.
Я тоже многих поддерживаю, поэтому еще раз выскажу свое мнение. Если разговор работника и клиента записывается без согласия и предупреждения хотя бы одного из них, это будет являться негласным получением информации. Если работника о записи предупредить, то состава преступления не будет. На сколько правильно я понял вопрос клиента. Его интересует можно ли менеджеру не предупреждать другого абонента о записи. Да, может не предупреждать. Но, сам менеджер о записи должен знать.
Добавлю, что состав преступления, предусмотренного ч.1 ст.138 УК РФ формальный. Преступление считается оканченным с момента негласной записи, т.е. записи о которой не знает хотя бы один абонент. О чем этот разговор, о погоде, работе, женщинах, преступной деятельности при квалификации не имеет значения.
Здравствуйте!
Объект данного преступного посягательства составляют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.
Сокращу. Объект — разговор между двумя абонентами. Само собой, не существует одностороннего звонка. Преступление будет иметь место только в случае, если получен доступ к содержанию разговора без согласия обоих абонентов.
Ознакомление с содержанием телефонных переговоров с согласия одного из абонентов хотя и нарушает указанные конституционные права другого, не образует рассматриваемого состава преступления.
Я правильно понимаю Вашу точку зрения, что поговорив с каким-нибудь Васей, я никому не имею права рассказать о чем мы с ним говорили? Ибо это будет нарушением тайны.
Правильно я Вас понимаю, что разговаривая с этим Васей, я не имею права записать разговор на диктофон, не предупредив его, ибо это нарушение тайны?
Вам не кажется, что нарушение тайны в любом случае состоит не в том, что один абонент записал разговор, а как минимум в том, что этот разговор был разглашен, то есть о его содержании стало известно третьим лицам?
Действие в виде записи никоим образом не является нарушением тайны. И законом не преследуется.
Вы же путаете, ИМХО, две вещи. Запись разговора третьими лицами — это да, наказуемо. Потому что третьи лица противоправно узнают разговор двух абонентов.
Но запись разговора одним из участников диалога никаким образом противоправной не будет.
Вот беда-то какая...
Алексей, Вам не трудно будет? Вы ведь не считаете, что нарушением тайны является только запись? Подслушивание тоже ведь наказуемо, правда?
1. Вот еду я в машине с пассажирами. Идет входящий звонок. Включаю громкую связь, но звонящему не говорю об этом. Ну он, бедолага, потерпевший, исходя из Вашей логики.
Скажите, а кто обвиняемым будет? Я, как нарушивший тайну? Мои пассажиры, как услышавшие чужой разговор и не выпрыгнувшие на ходу, лишь бы его не слушать?
2. Бывают телефоны, у которых весьма сильная мембрана. В тихом помещении разговор слышен окружающим.
Скажите, кто тут преступником будет? Абонент, который звук до минимума не убрал? Компания-производитель телефонов? Сидящий рядом с абонентом человек, которому в ухо отдает из телефона?
Спасибо за ответы. Меня интересовал другой вопрос: имеет ли ораганизация право записывать разговоры своих работников со звонящими, не предупреждая звонящих о проведении записи?
нет, не может, для этого должно быть специальное предупреждение!