8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Возврат качественного товара

Розничная торговля женской одеждой платья итд. Обязывает ли закон возвращать деньги за качественный товар, две недели не прошло. В торговом зале более 1000 единиц аналогичного товара того же размера.

, Олег, г. Сургут
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

у потребителя в силу ст.25 Закона о защите прав потребителей, возникает
право на обмен товара. Возврата денег потребитель вправе требовать
только, если аналогичного товара («нужной» формы/фасона/размера и т.п.)
не оказалось у продавца в продаже на день обращения потребителя к
продавцу.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По
соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен
при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан
незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в
продажу.

с уважением,

Елена

1
0
1
0

При этом рекомендуется принимать во внимание Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации

В т.ч.,

...........................................................4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и
синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты,
тесьма, кружево и другие)
; кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые
покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

включены в Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт
Обязывает ли закон возвращать деньги за качественный товар, две недели не прошло. В торговом зале более 1000 единиц аналогичного товара того же размера.
Олег

Здравствуйте. А вы стороны магазина или потребителя?

закон о защите прав потребителей

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. — это например предметы гигиены, нижнее белье, сложные технические товары.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Поэтому если речь об одежде или обуви- то да, такое право, на возврат средств у потребителя есть, НО — только в случае если такой товар нельзя обменять на аналогичный (допустим его нет в наличии). Цвет не подошел, размер, фасон, еще что то подобное

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. А на что ссылается покупатель? Что именно не так? Сохранен ли товарный вид? Этикетки? Нет ли следов изнашивания?

Если покупатель ссылается на размер, то продавец обязан вернуть деньги, несмотря на то что есть иной ассортимент, так как будет считаться что покупатель ознакомился с ассортиментом и ему ничего не понравилось

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Размер — не решающий фактор.

Ст. 25 ЗоЗПП предоставляет потребителю право обменять товар, если он ему не подошел не только не по размеру, но и по цвету, фасону.

Так, потребитель может заявить, что ему нужна точно такая же кофточка, но розового цвета. И отказаться выбирать из других имеющихся кофточек его размера — и будет прав.

К сожалению, потребители порой злоупотребляют данным правом и приносят на возврат вещи, взятые заранее с целью вернуть после носки на какое-то мероприятие и т.д., отказываясь от любых предложений иного товара. Сделать с этим, по сути, ничего нельзя — закон на их стороне.

Если отказать потребителю, он обратится в суд и Вам как продавцу придется доказывать злоупотребление со стороны покупателя, его умысел изначально на возврат товара и т.д., в то время как его доводом может быть простое «померила дома, не подходит к брюкам, не годится, на обмен нужного мне цвета нет». Есть высокий риск проиграть дело и получить не только возврат денег потребителю, но и неустойку за каждый день просрочки, штраф 50% от присужденной суммы в его пользу и компенсацию морального вреда, а также возмещение понесенных им судебных расходов.

2
0
2
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск
Обязывает ли закон возвращать деньги за качественный товар, две недели не прошло.
Олег

Здравствуйте! Если нечем заменить (покупатель не может выбрать замену), то обязывает в течение 3-х дней.

В торговом зале более 1000 единиц аналогичного товара того же размера.
Олег

Возможно не подошел цвет, фасон, модель и т.п.

Нет, попробуйте конечно посудиться с потребителем, но мое мнение это заведомо проигрышный вариант. Еще попадете на неустойку, штраф, моральный вред. В общем минимум в 1,5 раза больше проиграете.

0
0
0
0
Александр Александрович Самохин
Александр Александрович Самохин
Юрист, г. Сургут

В том случае, если товар (женская одежда, платья) входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 ЗЗПП, то Вы вправе дать потребителю письменный ответ на его претензию об отказе в удовлетворении требований. Если же товар в указанный перечень не входит, то продавец должен будет вернуть покупателю уплаченные последним за товар денежные средства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как могу себя обезопасить при общении с представителями автосалона и добиться от них качественного исправления ситуации.?
Здравствуйте. Я поменяла масло в АКПП в салоне ,где всегда обслуживаю авто. Сегодня по приезду домой обнаружила течь масла из под машины. Позвонила в салон с претензией сказали привозить за свой счёт а там "посмотрим". Как могу себя обезопасить при общении с представителями автосалона и добиться от них качественного исправления ситуации.?
, вопрос №4156374, Наталья, г. Саратов
Защита прав потребителей
Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку?
Добрый день. Взяла обучение в рассрочку у ИП. И понимаю, что это был очередной инфо обман. Большую часть обу Кения прошло, но еже остались блоки, которые не смотрела и смотреть не буду. Хочу вернуть стоимость за непросмотренные видеофайлы на платформе. Написала непосредственно руководителю, на что получила ответ, что со мной свяжется менеджер. Скажите, какие мои дальнейшие действия? Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку? Если мне будут выплачивать возврат, я должна указывать реквизиты банка, где оформлена рассрочка? Договора на оказание услуги, графика погашения рассрочки не подписывала, этих документов просто не прислали. Как правильно оформить заявление на возврат и документально зафиксировать, что перед банком нет задолжености ?
, вопрос №4156280, Тина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 01.06.2016