Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать с магазина 100% возврат денежных средств за на поставленный товар и неустойку?
Добрый день!Нужна помощь от специалиста!в декабре 2015 г. мной была 100% оплачена покупка дивана, обещали доставить к концу декабря, но в связи с праздничными днями меня предупредили, что возможна задержка.Затем сообщили что нет возможности доставить в срок, т.к. задержка транспорта, перенесли доставку на конец января, затем снова перенос на 20 февраля, 20 марта и т.д. Сегодня уже 01 июня и до сих пор дивана нет. Деньги говорят вернуть якобы нет возможности, предлагают у них же перезаказать другой товар. Боюсь, что эта история повторится. Вопрос: могу я потребовать с магазина возврат денег и компенсацию за нарушение сроков. Спасибо.
Добрый вечер, Вероника!
В соответствии со ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного
продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец уплачивает Потребителю штраф в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя.
Исходя из изложенного, прежде, чем обращаться в суд, Вам необходимо направить в адрес продавца претензию с требованием о погашении возврате предварительно оплаченной стоимости дивана. В претензии Вы устанавливаете срок, в течение которого, продавец должен погасить задолженность (10 дней).
Неустойка будет рассчитываться со дня последнего уведомления продавца о новой дате поставки товара и до момента возврата предварительно оплаченной стоимости дивана.
По истечении указанного срока, смело обращайтесь в суд за защитой нарушенных прав.
С уважением,
А.Грошев