8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать безвозмездное устранение недостатков и возмещение морального вреда?

После многочисленных попыток в течение 7 месяцев изготовить качественный протез за 2 шариковых абатментах и многократных безуспешных переделок и корректировок врач принял решение, что это невозможно и единственный вариант устранения недостатков - провести повторную операцию по установке еще 2 имплантатов и изготовить балочную конструкцию на 4 имплантатах. Могу ли я требовать безвозмездного устранения недостатков, поскольку это ошибка врача, которая привела к таким последствиям- повторной болезненной операция с соответствующими рисками, удорожанию лечения, на которое я не рассчитывала, увеличению срока протезирования еще на полгода. Кроме того можно ли требовать возмещение морального вреда?

Показать полностью
, марина, г. Челябинск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
После многочисленных попыток в течение 7 месяцев изготовить качественный протез за 2 шариковых абатментах и многократных безуспешных переделок и корректировок врач принял решение, что это невозможно и единственный вариант устранения недостатков — провести повторную операцию по установке еще 2 имплантатов и изготовить балочную конструкцию на 4 имплантатах. Могу ли я требовать безвозмездного устранения недостатков, поскольку это ошибка врача, которая привела к таким последствиям- повторной болезненной операция с соответствующими рисками, удорожанию лечения, на которое я не рассчитывала, увеличению срока протезирования еще на полгода. Кроме того можно ли требовать возмещение морального вреда?
марина

Добрый день!
Согласно пункту 16 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», между Вами должен был быть заключен письменный договор.

IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

Для дачи Вам полноценной консультации необходимо изучить данный документ.

Как я понимаю руководствоваться тут необходимо 29 статьей Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Исходя из анализа данной нормы — Вы имеете конечно право на устранение недостатков бесплатно.

Для этого Вам следует подать претензию с Вашими требованиями.Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.

Компенсация морально вреда возможна через суд.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, могу ли я в административном иске, к ФССП заявить о компенсации морального вреда
Здравствуйте, могу ли я в административном иске, к ФССП заявить о компенсации морального вреда
, вопрос №4157663, Светлана, г. Южно-Сахалинск
Приватизация
Можно ли убрать его из приватизации?
Здравствуйте, 5 лет назад приватизировали квартиру, в приватизации учавствовал несовершеннолетний ребенок, сейчас этому ребенку исполнилось 18 лет. Можно ли убрать его из приватизации? Сам ребенок требует долю от квартиры!
, вопрос №4156676, Анна Храпунова, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Можно ли в иске потребовать возмещение стоимости эксепертизы?
Составляю исковое заявление. Столкнулся со белыми пятнами. Есть следующая ситуация. Меня затопили. Виновник (пожилая пара) не согласен с суммой на востановительные работы. Я пытался с ними договориться, и даже был вынужден оплатить независимую экспертизу, чтобы доказать, что я не завышаю размер ущерба. В качестве досудебного соглашения я отправил им притензию с требованиями добровольно погасить приченённый ущерб, но они проигнорировали мой запрос. Видимо надо идти в суд. Владельцем квартиры является муж, но залила жена, т.к. не уследила за шлангом, да и не первый раз уже. Можно ли указывать двоих? Я это хочу сделать в том числе для того, чтобы минимизировать риск того, что пока я буду судиться не дай Бог кто-нибудь помрёт все же пожилые люди. Можно ли в иске потребовать возмещение стоимости эксепертизы?
, вопрос №4156214, Александр romakhin, г. Москва
Медицинское право
Как я могу подать на компенсацию морального вреда
Здравствуйте.моего брата сильно избили двое.одного забрали второй до сих на свободе.брату нужно лечение и лекарства.как я могу подать на компенсацию морального вреда
, вопрос №4156043, Татьяна Леонидовна, г. Киров
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 30.05.2016