Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка через интернет-магазин и возврат товара
Добрый день.
Покупаю телефон через интернет магазин, оплата у курьера при получении товара. Консультант сказала что вернуть или обменять товар в течении 2 недель если он исправен невозможно, якобы я покупаю не через интернет а у курьера и у меня есть время ознакомиться с товаром и проверить его, продажа не является дистанционной.)) А при неисправном оборудование они берут 21 день на диагностику и выявления заводского брака.
Мне кажется меня пытаются обмануть, помогите понять свои права.
Спасибо!
Здравствуйте, Кирилл! Если Вы осуществили заказ телефона через интернет- магазин, то, не зависимо от способа доставки товара, Ваши взаимоотношения с продавцом регулируются следующей статей Закона о защите прав потребителей :
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24настоящего Закона.
Ваши права прописаны в пункте 4 приведенной мной статьи. То есть вернуть товар надлежащего качества Вы можете в течение 7 дней с момента доставки. Кроме того, если продавец не предоставит Вам в письменном виде при передаче телефона информацию о сроках и способах возврата, такое право (возврата) остается у Вас в течение трех месяцев.