8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ

в ФМС вовремя 16.01.2016г. подали увед-е о расторж. труд. договора с иностр. работником. По оплошности не заполнили графу ПРОФЕССИЯ. сейчас они(ФМС) хотят составить протокол на юр. лицо за неправильную форму. Правомерно ли и не вышел ли срок?

, Александр, г. Анжеро-Судженск
Евгений Худяков
Евгений Худяков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные данной статьей, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, последующее (за пределами установленного срока) уведомление органа является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Исходя из вопроса ФМС организация уведомила в срок, форма уведомления соблюдена, не указана лишь профессия.

Данное деяние не образует состава данного правонарушения, так как является незначительным.

Срок давности привлечения не истек.

0
0
0
0
не вышел ли срок?
Александр

Срок 1 год. ч.1 ст.4.5 КоАП РФ

… а также за нарушение трудового законодательства,
иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой
деятельности в Российской Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства
(в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с
законодательством Российской Федерации торгов (в части административных
правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка
деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного
агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части
административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и
2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 19.4.2, частью 7.1
статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных
статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса),
законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений,
предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1
настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению
работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной
безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических
сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных
инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные
правонарушения против порядка управления (в части непредставления или
несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его
территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета
размера административного штрафа, либо представления в федеральный
антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных
сведений (информации), необходимых для расчета размера административного
штрафа) по истечении одного года со
дня совершения административного правонарушения
,...............

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Александр, добрый день! Как отметили коллеги привлечение правомерно т.к. диспозиция ч. 3 ст. 18.15 КоАП предполагает наступление ответственности в то числе и за нарушение формы уведомления а оно насколько понимаю из вопроса у вас имело место, по срокам также соглашусь с коллегами — 1 год и до его истечения вполне успеют вынести постановление о привлечении к ответственности, однако учитывая характер правонарушения и размер административного штрафа, предусмотренного санкцией вменяемой вам статьи КоАП при обжаловании постановления в судебном порядке велика вероятность его отмены ввиду малозначительности совершенного правонарушения

ст. 2.9 КоАП

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Соответствующая судебная практика отмены по 2.9

Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 N 308-АД15-17994 по делу N А53-13386/2015

индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее — заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015 по делу N А53-13386/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковника внутренней службы Пальченко А.В. — без удовлетворения.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Снят с воинского учета по обучению и проживанию за границей, имею справку из Военного комиссариата, могу ли я законно не становясь на воинский учет приезжать на каникулы 2-3 месяца в РФ
Снят с воинского учета по обучению и проживанию за границей ,имею справку из Военного комиссариата ,могу ли я законно не становясь на воинский учет приезжать на каникулы 2-3 месяца в РФ
, вопрос №4144600, Павел, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, я лишен прав КоАП РФ Статья 12.8., если я подпишу контракт на сво могу ли я получить вод.уд
здравствуйте,я лишен прав КоАП РФ Статья 12.8.,если я подпишу контракт на сво могу ли я получить вод.уд. до окончания срока лишения
, вопрос №4144411, Сергей, Луганск
Уголовное право
Я инвалид 3 группы, два несовершеннолетних ребенка
Ст.264 ч 1 назначен штраф 200. Прошло 7 лет штраф не оплачен.Действует ли срок давности? Я инвалид 3 группы, два несовершеннолетних ребенка.
, вопрос №4143664, Вячеслав, г. Москва
Семейное право
А как же статья 120 СК РФ - после усыновления алименты прекращаются с биологического отца?
Добрый день! Дал согласие на усыновление. Будет суд, но бывшая жена хочет применить норму ст 137 п 3 СК РФ - т.е. что бы после усыновления ребенка ее новым мужем, за мной сохранились имущественные обязанности, что бы продолжал платить алименты и ребенок мог так же наследовать. Это возможно? А как же статья 120 СК РФ - после усыновления алименты прекращаются с биологического отца?
, вопрос №4143636, Женя, г. Москва
Дата обновления страницы 19.05.2016