8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать претензию магазину?

Здравствуйте, подскажите что мне делать в моей ситуации.

А ситуация такая, 28.01.2016г. купил ОАО" Мегафон- Ритейл" в г. Сочи сот.телефон Highscreen Verge Black, после месяца пользования этим телефоном ,заметил не исправность в нём ,и 20.02.2016г. отнёс его обратно в магазин на гарантийный ремонт, 09.03.2016г. мне позвонили из магазина и сказали ,что мой телефон готов и работает,когда я пришёл в магазин ,они мне вернули мой телефон и дали заключение из сервисного центра,что дефект не обнаружен. Тогда я взял телефон и стал его проверять в присутствии продавцов и обнаружил что проблему в телефоне так и осталась,тогда я сразу его вернул обратно в ремонт,это было 09.03.2016 ,да кстати подмены мне не какой не дали на время ремонта моего телефона. Я просто не знал, что можно требовать подмену пока мой ремонтируют. Ну так вот и до сих пор (12.05.2016) мой телефон лежит в ремонте, хотя в "Заявление покупателя на ремонт" максимальный срок ремонта написано 45 дней.

Я ходил в этот салон узнавал что там с моим телефон,на что мне отвечали что он ещё в сервисном центре и они ждут деталь.

Я требовал вернуть мне деньги за телефон ,но они говорят ,что не могут ,т.к. нет заключения из сервисного центра.

Вот такая история. И вот какие у меня вопросы:

1. Как правильно написать претензию.

2. Могу ли я в претензии запросить возврат стоимости моего телефона на дату покупки и плюс к этому ещё и запросить с них неустойку в размере 1%за каждый день просрочки за то что он находится в ремонте,ведь как ни как прошло уже больше 2 месяцев больше 45дней. И можно как нибудь взять с них за неустойку,то что они мне не дали подменный телефон на время пока мой в ремонте,там тоже 1%за каждый день.

3. Можно всё это сделать в одной претензии или же ,что то одно только по закону.(Либо возврат стоимости телефона,либо по1% от стоимости телефона за каждый день просрочки то что он находится в ремонте,ну про подменый телефон) Или же я могу потребовать с них в претензии ,возврат стоимости телефона и 1% за просроченные дни ремонта.

4. Подскажите как все это грамотно сделать.(как правильно пишется претензия)

Показать полностью
, Кирилл, г. Сочи
Анастасия Ратушная
Анастасия Ратушная
Юрист, г. Ижевск

Добрый день, Кирилл!

1. Претензию пишите в произвольной форме, обязательно укажите кому ее адресуете (ОАО" Мегафон- Ритейл" г. Сочи), их адрес, укажите свои ФИО, почтовый адрес, контактные данные. Далее — изложите ситуацию, затем укажите что Вы у них требуете. Пропишите, что просите вернуть ден средства в течение 10 (например, по своему усмотрению) календарных дней, в противном случае обратитесь в суд. Обязательно проставьте дату. Затем либо в двух экземплярах распечатайте и лично вручите адресату + попросите на втором экземпляре проставить отметку о вручении, подпись, дату вручения либо направьте почтой заказным письмом с уведомлением (можно еще и с описью вложений), затем распечатайте претензию себе и к ней прикрепите уведомление (когда вернется) — это все будет досудебным урегулированием спора и так можно будет отследить сроки. Если ответа на претензию не последует либо последует ответ Вас не удовлетворяющий, обращайтесь в суд.

2. основные нормативные акты, которыми будете руководствоваться — ФЗ о защите прав потребителей и ГК РФ.

п. 2 ст. 475 ГК РФ: В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
— Основные понятия, используемые в законе (преамбула): существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— п.1. ст. 18:
1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

таким образом, можете смело требовать возврат денежных средств, уплаченных за товар. Что касается пени за непредоставление замены — Вы сами замену не требовали и обратного доказать не сможете, думаю, поэтому оставьте это. Можете попробовать убытки потребовать, но их нужно будет доказывать.

Пени за несвоевременный возврат можете начать начислять только по истечении срока, указанного в требовании (проценты за пользование чужими денежными средствами).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку?
Добрый день. Взяла обучение в рассрочку у ИП. И понимаю, что это был очередной инфо обман. Большую часть обу Кения прошло, но еже остались блоки, которые не смотрела и смотреть не буду. Хочу вернуть стоимость за непросмотренные видеофайлы на платформе. Написала непосредственно руководителю, на что получила ответ, что со мной свяжется менеджер. Скажите, какие мои дальнейшие действия? Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку? Если мне будут выплачивать возврат, я должна указывать реквизиты банка, где оформлена рассрочка? Договора на оказание услуги, графика погашения рассрочки не подписывала, этих документов просто не прислали. Как правильно оформить заявление на возврат и документально зафиксировать, что перед банком нет задолжености ?
, вопрос №4156280, Тина, г. Москва
Жилищное право
Как правильно написать заявление в УК о замене канализационных труб в подвале многоквартирного дома?
Как правильно написать заявление в УК о замене канализационных труб в подвале многоквартирного дома?
, вопрос №4155978, Ирина, г. Москва
Банкротство
Как правильно написать объяснение
Добрый день! Ситуация на работе следующая. Аэропорт. Работа по обслуживаниию пассажиров, именно вип зал. Работаем по входящим заявкам. Пришла заявка на почту на обслуживание частного борта, плательщик был указан , реквизиты для выставления счета прикреплены. Свет выставлен, пассажиры и борт обслужены. Но выяснилось что компания объявила себя банкротом. И висит дебиторская задолженность в размере 206000 р. В отношении меня как агента принявшего заявку и обслужившего часть заявки в именно прилет ведется служебное расследование. С целью выяснения обстоятельств приведших к возникновению данной ситуации. Проблема заключается в том что часть писем не соответствует принятому стандарту смк. И есть ощущение что меня хотят сделать крайней. Как быть? Как правильно написать объяснение
, вопрос №4155094, елена, г. Нижний Новгород
1600 ₽
Гражданское право
Думаю написать досудебную претензию и, если продолжат игнорировать, то решать вопрос через суд за счет имущества компании
3 года назад дал займ ООО "Минисклад" на 3 года под проценты. 3 года они ежемесячно платили проценты. Но в апреле объявили дефолт, приостановку выплаты всех платежей до августа 2024. Видео об этом записал собственник компании. Платежи соответственно перестали приходить. На связь тоже никто не выходит уже более месяца. На звонки и письма сотрудники отвечают, что передали мое сообщение руководству, со мной свяжутся, но никто не свяжется. Думаю написать досудебную претензию и, если продолжат игнорировать, то решать вопрос через суд за счет имущества компании.
, вопрос №4155007, Алексей, г. Москва
Кредитование
Как правильно и грамотно написать Пояснение в суд?
Как правильно и грамотно написать Пояснение в суд?
, вопрос №4154168, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2016