8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Устранение недостатка в ювелирном изделии

Здравствуйте! В прошлом году сдавал кольцо с бриллиантом на переплавку в другое кольцо с этим же бриллиантом. Заказ был выполнен, но меньше, чем через год эксплуатации бриллиант из нового кольца выпал и потерялся. В квитанции и кассовом чеке гарантийный срок и срок службы изделия не указаны. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы устранить недостаток за счет мастерской?

  • IMG_20160513_094035
    .jpg
, Валерий, г. Санкт-Петербург
Ольга Дудинская
Ольга Дудинская
Юрист, г. Калининград

Валерий, добрый день!

Гарантийный срок именно на ювелирные изделия закон не устанавливает.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, срок — 2 года. Для того, чтобы предъявить продавцу претензию в течение 2 лет, нужно провести экспертизу товара за свой счет. В случае, если экспертизой будет установлено, что недостаток не явился следствием неправильной эксплуатации товара потребителем, можно предъявить претензию продавцу, а также потребовать возмещения убытков, связанных с проведением экспертизы. Не согласится — через суд.

Если экспертиза покажет, что ювелирное украшение было изначально ненадлежащего качества — суд примет сторону потребителя и взыщет в его пользу с продавца стоимость проведенного исследования.

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Большое спасибо за ответ. Только не понял, как соотносится необходимость самостоятельно провести экспертизу до предъявления претензии с ч. 5 ст. 18 ФЗ ОЗПП: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

Можете попробовать через ЗПП, но где у Вас гарантия, что экспертизу не будет проводить специалист, который скажет, что ювелир ( который заказал экспертизу), прав и это по Вашей вине произошла поломка...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Последний под влиянием уговоров сестры заключил с АО "Русь" договор подряда на выполнение работ по
Соколов вместе с семьей постоянно проживал в Саратове в принадлежащем ему жилом доме. Рядом с ним проживала Соколова, его родная сестра, женщина преклонного возраста. Не имея возможности самостоятельно вести хозяйство и следить за содержанием дома, Соколова часто обращалась за помощью к своему брату, заявляя, что после ее смерти дом перейдет к нему как единственному законному наследнику, а потому поддержание дома в нормальном состоянии отвечает интересам Соколова. Последний под влиянием уговоров сестры заключил с АО "Русь" договор подряда на выполнение работ по обустройству дома, укреплению его фундамента, крыши, устранению опасных для его конструкции дефектов. Вскоре после этого, в ходе внезапно возникшей ссоры Соколова заявила брату, что более не нуждается в его услугах, а на следующий день к ней переедет для совместного проживания ее давняя знакомая Новикова, которой Соколова намерена передать дом по завещанию. Узнав о приезде Новиковой и о составленном в ее пользу завещании, Соколов сообщил Новиковой о заключенном им договоре подряда и предложил ей переоформить данный договор на себя. Новикова с этим согласилась, и они совместно обратились к обществу с предложением о внесении в договор необходимых изменений. Директор общества отказался это сделать, мотивировав свой отказ тем, что Соколов является постоянным клиентом АО "Русь" и в глазах последнего имеет хорошую деловую репутацию. Действующее законодательство, по мнению директора, допускает перевод должником своего долга на другое лицо лишь с согласия кредитора. Возражая против этого, Соколов и Новикова сослались на ст. 183 ГК, признающую за заинтересованным лицом право односторонним волеизъявлением одобрить сделку, совершенную другим лицом при отсутствии необходимых полномочий. Не достигнув соглашения, стороны обратились за консультацией к адвокату. Оцените доводы сторон и дайте необходимую консультацию.
, вопрос №4156563, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 13.05.2016