8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена товара ненадлежащего качества на аналогичный, если его цена значительно выросла?

Здравствуйте. Могу ли я требовать замены непродовольственного товара не надлежащего качества на аналогичный, если его цена значительно выросла?

, Анастасия, г. Самара
Анастасия Волкова
Анастасия Волкова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анастасия!

Да, согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» такое право у Вас есть, причем если Вы требуете замены товара на идентичный (этой же модели, марки и артикула), то перерасчета производиться не будет.

Но для того, чтобы требовать замены товара должны быть соблюдены следующие условия:

  • требование о замене товара ненадлежащего качества должно быть предъявлено в течение гарантийного срока (срока годности) товара;
  • в отношение технически сложных товара по истечение 15 дней с момента покупки, Вы вправе требовать замены только в случаях, предусмотренных все той же статьей:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С уважением,

Волкова Анастасия.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Самара

Спасибо за ответ. Ситуация заключается в том, что телефон не подлежит гарантийному ремонту (т.е. нецелесобразен, по заключению гарантийного сервиса). Телефон мне заменить отказываются, т.к. он был куплен по акции (не уцененый, рабочий телефон), а сейчас его цена в 2 раза выше.

Значит, есть смысл идти в суд? В Роспотребнадзор я жалобу уже написала.

Добрый день, Анастасия!

Если при использовании телефона не нарушались правила его эксплуатации, и он вышел из строя не по Вашей вине, тогда, безусловно, есть смысл обращаться в суд с требованием о замене телефона.

Отказ продавца обменять товар не имеет под собой правового основания, т.к. закон не предусматривает такого основания для отказа покупателю в обмене товара, как продажа товара со скидкой.

Кроме того, Вы можете требовать именно замены товара, и не соглашаться на возврат денег (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Если в поломке телефона нет Вашей вины, то Вы все делаете абсолютно правильно. Единственное, что могу посоветовать в дополнение к Вашим действиям, это обращаться к продавцу в письменной форме, чтобы облегчить процесс доказывания в суде.

С уважением,

Волкова Анастасия.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Если привезли роллы, со смазанными шапочками (запеченный ролл, с майонезной шапкой) имеет ли клиент право потребовать замену?
здравствуйте! если привезли роллы, со смазанными шапочками (запеченный ролл, с майонезной шапкой) имеет ли клиент право потребовать замену?
, вопрос №4146770, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет, если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет,если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
, вопрос №4146747, Алексей, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил дату и время через часа два пришло СМС о том что товар закончился и его расформировали предложили сделать новый заказ только уже новые цены и выходит все на сумму 4600р и как мне оплатить весь товар по той сумме если еще даже сумма не вернулась за возврат , деньги списали
, вопрос №4146203, Екатерина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Как грамотнее будет действовать?
Здравствуйте. Мы с парнем обратились в агентство недвижимости(как оказалось, оказывающие информационные услуги в сети интернет) для того, чтобы нам нашли квартиру для съёма, парень подписал договор и заплатил 15000 рублей, агентство начало скидывать в телеграмме плохие варианты со своей «базы собственников», многие из которых были неактуальны(сданы), одна из квартир была без необходимой быт.техники - холодильника, к тому же мы искали варианты до 20000 руб, но нам скинули один за 30000 рублей… В договоре было указано галочками, в каких районах города мы хотим снять квартиру, но нам скинули 1 вариант из района, который в договоре не отмечен, в агенстве сказали, что это не считается нарушением договора, хотя я очень в этом сомневаюсь. Написали им претензию о ненадлежащем качестве оказания услуг, они сказали, что деньги нам не вернут скорее всего. Подскажите, пожалуйста, как нам вернуть свои деньги и возможно ли это? Как грамотнее будет действовать? Договор прикрепляю ниже
, вопрос №4146030, Юлия, г. Москва
Исполнительное производство
Выяснилось, что на ответчике много долгов и он продолжает аналогичным образом обманывать все новых клиентов
По решению суда по гражданскому иску начато исполнительное производство. (Договор подряда на ремонт, просрочка, отказ в возврате аванса). Оно продолжается уже год. Выяснилось, что на ответчике много долгов и он продолжает аналогичным образом обманывать все новых клиентов. ИП объединили в сводное общей суммой более 4 млн. руб. Подскажите, пожалуйста, требуются ли какие-либо действия с моей стороны, чтобы пристав переквалифицировал дело как уголовное за неуплату долга (ст. 315)? И можно ли подать заявление на ответчика за мошенничество (ст. 159)?
, вопрос №4145573, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2016