8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Возврат товара ненадлежащего качества и возврат денег по правам потребителей

Здравствуйте! Приобрел 8.06.2012г в интернет-магазине проточный водонагреватель. Сразу вначале эксплуатации выяснилось, что прибор неисправен (не горит индикатор, вода не греется). Написал претензию (на 7 день) продавцу 15.06.2012г о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Ответ на претензию от продавца получил только 13.07.2012г (через 28 дней). В ответе было указано, что товар для проверки был отправлен в сервисный центр. По результатам проверки было выявлено, что неисправна лампочка индикатора, и недостаток был полностью устранен. При этом заключение сервисного центра мне не было предъявлено. Продавец данный проточный нагреватель отнес к технически сложному товару (электрический водонагреватель с электрическим двигателем), а в паспорте на водонагреватель указано, что в устройстве нагревателя нет электрического двигателя (есть теновый нагревательный элемент) и нет микропроцессорного блока (есть реле). Также недостаток признан несущественным. Мои вопросы: 1. Имею ли я право требовать копию заключения сервисного центра о выявленных недостатках товара? Был ли законен ремонт нагревателя Продавцом в данном случае? 2. Могу ли я затребовать от продавца документы, подтверждающие, что данный прибор относиться к технически сложному товару? 3. В ответе на мою претензию, продавец ссылается на п.п. 28 и 29 Постановления правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом". Цитата из ответа: "Согласно п. 29 данных правил продажи товаров дистанционным способом Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы". В п. 28, абзац "в" сказано, что требования подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков". Действует ли абзац "в" п. 28 на п. 29? Т.к. в ответе написано, что исходя из этих норм (п.п. 28 и 29) отказаться от исполнения договора и требовать возврата суммы Товара от Продавца можно только при наличии существенного недостатка. Товар все еще находится у Продавца.

Показать полностью
  • Ответ продавца
    .jpg
, Александр Сытин, г. Нижний Новгород
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Александр.

1) Вы вправе требовать копию заключения (или ознакомиться с его содержанием) сервисного центра о выявленных недостатках товара. В случае отказа продавца ознакомить Вас с таким заключением, Вы имеете право запросить такой документ через суд.

Продавец не имел права ограничивать Вас в выборе вариантов (выбирать за Вас) в случае обнаружения в товаре недостатков, которые предусмотрены статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Ему следовало исполнить требования претензии, то есть возвратить Вам деньги.

2) Что касается технически сложного товара, Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924:

пункт 12 указанного Перечня: Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

3) В соответствии с частью 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, последствия продажи товаров ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями статей 18-24 указанного закона.

То есть, независимо от содержания Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом", Закон (имеющий большую юридическую силу), содержит отсылочную норму к статье 18 указанного закона. В ней сказано, что:

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара."

Таким образом, до истечения 15 дней с момента покупки Вы имели право (и реализовали его, подав претензию) на возврат технически сложного товара и при наличии несущественных недостатков.

1
0
1
0
Павел Благарь
Павел Благарь
Адвокат, г. Челябинск

Нечего добавить к сказанному коллегой выше!

0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

К изложенному выше Ивановым Денисом хочу добавить, что согласно статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):


1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых продавцом товарах.


2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

То есть в настоящий момент Вы имеете право запросить от продавца информацию, касающиеся составных частей нагревателя, для ее уточнения, так как, на мой взгляд, исходя из информации указанной в паспорте, нагреватель нельзя отнести к технически сложному товару

Постановление правительства РФ от 10.11.2011 N 924 относит к технически сложному товару только лишь электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Поэтому, для подтверждения данных указанных в паспорте изделия Вы вполне можете запросить конкретную информацию о комплектации нагревателя, а именно содержит данный нагреватель электрический двигатель или микропроцессорную автоматику.

При этом, как справедливо указанно коллегой выше, Вы вправе были отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в независимости от того относится данный товар к технически сложным либо нет.

Более того, согласно положениям Закона:

Статья 22
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


Статья 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В связи с тем, что Ваше требование о возврате товара не было удовлетвореннов установленный 10-дневный срок, Вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки, в размере указанном выше.

0
0
0
0

Продолжение ответа

Если в добровольном порядке продавец не выполнит Ваши требования, то за защитой своих прав Вы можете обратиться в мировой (если стоимость нагревателя более 50 000 рублей, то в районный) суд, на Ваш выбор:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • по Вашему месту жительства или пребывания;
  • по месту исполнения договора.


С уважением, Алексей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене
Доьрый день. В интрнет магазине был сформирован заказ на покупку на определенную дату. Заказ был оформлен, с опоатой на месте. В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене. Менеджер продавца обещал пррдать его по старой цене. В итоге в лень поставки заказа звонит менеджер и говорит что может оформить товар по новрй завышенной цене. Про напоминанание о старой цене он отвечает - у нас новая партия товара по такой цене. Что делать?
, вопрос №4155019, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
На авиарейсе, на посадке поменяли самолет на меньший по вместимости, и сотрудники авиакомпании сами стали
На авиарейсе, на посадке поменяли самолет на меньший по вместимости, и сотрудники авиакомпании сами стали выбирать кому лететь а кому нет, предложили следующий рейс через более чем 12 часов, у меня были следующие стыковочные рейсы на которые я не успел, билеты «сгорели», от компенсации в виде отеля и следующего рейса я отказался и потребовал возврат денег за билет и за те билеты, на рейсы которых я не успел, что делать, у компании нет ни офиса ни горячей линии?
, вопрос №4153870, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за неоказнную услугу
Возврат денег за неоказнную услугу. что делать
, вопрос №4153091, Дмитрий, г. Москва
1200 ₽
Семейное право
Каковы шансы, что суд вынесет решение в нашу пользу и есть ли практика?
Добрый день! Нужно прояснить ситуацию и составить исковое заявление и/или досудебную претензию Суть: была оплачена реклама в телеграм-канале. В нужное время по нашей вине (ООО), рекламные материалы не были отправлены. Автор телеграм-канала посчитала, что услуга оказана: бронь слетела, нужно покупать рекламную публикацию заново. Наша позиция: услуга не была оказана. Мы хотим договориться либо о возврате денег, либо договориться о переносе даты публикации. Рекламодатель отказывает в этом. Скажите, пожалуйста: 1. нужно ли в этом случае писать досудебную претензию? 2. суд располагается по месту истца или отвечтика? 3. каковы шансы, что суд вынесет решение в нашу пользу и есть ли практика?
, вопрос №4152864, Сергей Еремеев, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, как товар ненадлежащего качества?
Добрый день, год назад купили посудомоечную машину. Она на гарантии 2 года. Через год работы она начала отключать без каких либо причин, без каких-либо ошибок. Приехал мастер, поменял насос. Но через некоторое время, машинка опять периодически отключалась. На днях она перестала набирать воду и выдает ошибку. Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, как товар ненадлежащего качества? Новая посудомоечная машина и та ломается
, вопрос №4152737, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.08.2014