8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен заполнять гарантийный талон, продавец или производитель?

Здравствуйте. Вчера мы купили детский аккумуляторный мотоцикл, к нему прилагалась инструкция и гарантийный талон на 6 мес. На нем было написано, если талон не заполнен продавцом и не стоит печать, то он не действителен. продавцы отказались его заполнять, ссылаясь на то, что это гарантия от производителя, а не их магазина, поэтому заполнять должны его были они, а в их магазине гарантия только 2 недели по чеку. Разъясните, пожалуйста, ситуацию.

, Мария, г. Таганрог
Александр Цыбизов
Александр Цыбизов
Юрист, г. Волгоград

Добрый день, Мария!

Во-первых понятие «гарантийный талон» в законе нет. Как и не установлена обязанность его заполнения. В законе есть понятие гарантийного срок.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Наличие либо отсутствие гарантийного талона при этом не влияет на обязанность удовлетворения требований потребителя в случае обнаружения недостатков товара.

При этом обратите внимание, что даже если гарантийный срок установлен изготовителем, требования ст. 18 и 29 потребитель может предъявить любому лицу, в том числе и продавцу, и это должно быть дело продавца дальше разбираться с производителем.

Гарантийный срок на товар, а также срок его службы отсчитывается с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Сохраните чек и считайте, что гарантийный срок 6 месяцев установленный производителем идет от этой, даты, в случае выявления недостатков не по вашей вине, смело предъявляйте претензию продавцу.

А 2 недели в привязке к гарантийному сроку, о которых они говорят, это вообще полная ерунда, это срок возврата или обмена товара надлежащего качества, никак не связанный с гарнтией:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Хотим избежать указания завода изготовителя, и обозначить себя как производителя
Добрый день. Имеем собственную марку продукции в сфере ЛКМ. Производство на контрактной основе ( делают для нас). Хотим избежать указания завода изготовителя, и обозначить себя как производителя. Какие есть законные способы? Продажи в опт и розницу
, вопрос №4152079, Николай, г. Новосибирск
Материнский капитал
Я вынуждена была купить квартиру по доверенности, продавец дал генеральную доверенность Как я могу квартиру оформить на себя или на мужа
Я вынуждена была купить квартиру по доверенности,продавец дал генеральную доверенность Как я могу квартиру оформить на себя или на мужа
, вопрос №4151873, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца. Мы не сможем отменить ваш заказ, так как он находится на этапе доставки от поставщика. Товары из - за рубежа не подлежат обмену или возврату.
, вопрос №4151220, Степан, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2016