8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли банк мне вернуть денежные средства на основании части 11 статьи 9 ФЗ 161?

Мошеннические операции по карте

Мошенническая операция по моей карте по переводу денежных средств через интернет операцию, в результате чего списаны денежные средства с моей карты. Кредитную карту не передавала третьим лицам и номер карты, и тем более пин код никогда не сообщала. Мошенники позвонили мне и представились из службы безопасности банка, и обманным путем выудили у меня код транзакции. В течении минуты после списания денег с моей карты позвонила в банк и заблокировала карту, сразу же побежала и написала заявление в ближайшее отделение банка о несогласии с операцией. В банке сказали, что с карты деньги списаны и находятся на каком то специальном счету в банке, но эта сумма заблокирована и ничего они сделать не могут, и если банк получателя запросит списание, то они должны будут списать, но на основании моего заявления банк получателя должен вернуть. Затем я сразу же лично обратилась в полицию по факту мошенических действий по моей карте. На следующий день деньги были направлены получателю, несмотря на мое заявление о несогласии с операцией, поданное буквально через 40 минут после списания денег с моей карты. Служба безопасности банка 18 дней рас следовала и рассматривала мое заявление о несогласии с операцией и вынесли вердикт, что операция совершена с использованием номера карты самим клиентом и отказали в возврате денежных средств. Подскажите, пожалуйста, когда в моем случае наступает момент безотзывность операции? Мог ли банк не переводить денежные средства на основании моего заявления и должен ли банк мне вернуть денежные средства на основании части 11 статьи 9 ФЗ 161 "о национальной платежной системе" ? Обращаться мне в суд или смысла нет? Если обращаться, то за что зацепиться? И самый главный вопрос что делать? И еще одно обстоятельство карта кредитная. Получается, что пока идет расследование и возможно суд, банк мне будет начислить проценты и задолженность ежемесячно, а не буду платить еще и штрафы могут начислить. Вопрос: платить мне за использование той суммы , которая считается моей задолженностью, но деньги я не тратила и даже не видела. Что делать?

Показать полностью
, Юля, г. Москва
Гурген Григорянц
Гурген Григорянц
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Единственный выход — обращение в суд. Основания у Вас имеются. Судебная практика по аналогичным делам имеется.

0
0
0
0
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день! Существует несколько условий:

Банк не обязан возмещать вам суммы несанкционированных операций в следующих случаях:

1. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях, но вы не представили в банк уведомление о несогласии в срок, установленный ч. 11 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ч. 14 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).

2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, но при этом банк смог доказать, что причиной возникновения несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами в банк уведомления о несогласии, стало нарушение вами порядка использования ЭСП (ч. 15 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).

Банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций:
1. Если банк не направлял вам уведомления об операциях, он обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, о которых вы не были банком проинформированы (ч. 13 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ). Соответственно, в данном случае срок для направления вами уведомления о несогласии, установленный ч. 11 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ, не применяется.

2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан вам возместить суммы несанкционированных операций, совершенных после представления вами уведомления о несогласии (ч. 12 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).

3. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами указанного уведомления о несогласии, но только в том случае, если не сможет доказать, что вы сами нарушили порядок использования ЭСП, из-за чего и произошли несанкционированные операции (ч. 15 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).

В случаях, описанных в п. п. 1 и 2, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций даже в случае нарушения вами порядка использования ЭСП.

Вопрос: платить мне за использование той суммы, которая считается моей задолженностью, но деньги я не тратила и даже не видела. Что делать?
Юля

Если будете платить, в случае положительного решения вам вернут деньги.

Если не будете, в случае положительного решения банк обязан расторгнуть договор.

С уважением, Сергей П.

Если потребуется помощь, обращайтесь!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен, написала притензию на возврат денежных
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен,написала притензию на возврат денежных средст,они дали ответ чтобы я предоставила им акт дефектовки с что,но я его меняла сама,как мне им ответить чтобы они сделали экспертизу датчика и вернули денежные средства
, вопрос №4136779, Анастасия, г. Сургут
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 29.08.2016