8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли гражданин Азербайджана работать самостоятельно после регистрации ИП при трудовом патенте?

добрый день. подскажите, пожалуйста, гражданин Азербайджана получил трудовой патент на территории Республики Крым. обязательно ли ему дальнейшее трудоустройство у работодателя либо он может открыть ип и работать самостоятельно?

, Лена, г. Нарьян-Мар1
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
добрый день. подскажите, пожалуйста, гражданин Азербайджана получил трудовой патент на территории Республики Крым. обязательно ли ему дальнейшее трудоустройство у работодателя либо он может открыть ип и работать самостоятельно?
Лена

Здравствуйте Лена, начнем с того, что зарегистрировать ИП иностранный гражданин в РФ не сможет (это было бы возможно если бы у него было РВП или ВНЖ).

Устроится на работу (либо заключить гражданско-правовой договор) иностранца обязывает закон.

Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
7. В течение двух месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность у лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, обязан представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
При поступлении документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проводит проверку регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
1
0
1
0
Ринат Бешаров
Ринат Бешаров
Юрист, г. Москва

В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ,
при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о
государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) копия основного документа физического лица,
регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если
физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя,
является гражданином Российской Федерации);
в) копия документа, установленного федеральным
законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской
Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного
гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в
случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального
предпринимателя, является иностранным гражданином);
г) копия документа, предусмотренного федеральным
законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской
Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства,
регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если
физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя,
является лицом без гражданства);
д) копия свидетельства о рождении физического
лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия
иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в
соответствии с законодательством Российской Федерации или международным
договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа,
удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве
индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения
указанного лица);
е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве
индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской
Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве
индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без
гражданства);
ж) подлинник или копия документа,
подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке
адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве
индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если
представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица,
регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа,
подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве
индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской
Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
з) нотариально удостоверенное согласие
родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской
деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального
предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом,
регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения
органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического
лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью
дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве
индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
и) документ об уплате государственной пошлины;
к) справка о наличии (отсутствии) судимости и
(или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного
преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу,
регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по
форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если
данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды
предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). Указанный
документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере внутренних дел, в порядке и сроки, которые установлены Правительством
Российской Федерации;
л) решение комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской
деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,
организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной
защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и
искусства с участием несовершеннолетних (в случае, если в отношении данного
физического лица принято такое решение в соответствии с абзацем третьим пункта
4 настоящей статьи).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от
25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации» подтверждением права иностранного гражданина или лица без
гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на
жительство является разрешение на временное проживание, оформленное в виде
отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица
без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в
Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа,
удостоверяющего его личность. Вид на жительство является документом, выданным
иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на
постоянное проживание в Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794
утверждено Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства
вида на жительство. Указанное Положение содержит описание бланков вида на
жительство, выдаваемого иностранному гражданину или лицу без гражданства.
Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 789
утверждено Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства
разрешения на временное проживание.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
При оформлении будут ли начисленны какие либо налоги?
Сможет ли гражданин России оформить дарственную на квартиру гражданину Казахстана. При оформлении будут ли начисленны какие либо налоги?
, вопрос №4146969, Людмила, г. Москва
Миграционное право
Может ли иностранные гражданин после вдворени из рф выезд заезды сразу после суда делать патент а если он не покидает страну чо ему грозит
Может ли иностранные гражданин после вдворени из рф выезд заезды сразу после суда делать патент а если он не покидает страну чо ему грозит
, вопрос №4146883, Аслан, г. Москва
Недвижимость
Скажите, пжл, может ли моя кузина оформить мне временную регистрацию по доверенности?
Добрый день. Скажите ,пжл, может ли моя кузина оформить мне временную регистрацию по доверенности ? Она и ее муж хозяева недвижимости , где я хочу прописаться врнменно.
, вопрос №4146722, Ай, г. Москва
Гражданское право
2 вопрос: есть ли организации куда можно обратиться с просьбой (можно платной) о помощи?
Здравствуйте. Простой вопрос. Гражданин России находится в городе, где у него нет регистрации и работы. Он не может самостоятельно зарегистрироваться в "Гос.услугах". 1 вопрос: есть ли организации, которые обязаны ему помочь? 2 вопрос: есть ли организации куда можно обратиться с просьбой (можно платной) о помощи? Я имею ввиду офиц.организации, посколько придется сообщать личные данные.
, вопрос №4146330, Игорь Владимирович, г. Москва
1400 ₽
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.12.2016