8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Хочу сменить категорию землепользования Р-1 участка площадью 3 сотки с целью перевода ее в зону Ж3 и последующего выкупа?

В 2013 году по решению ВС ЧР у меня была отобрана часть земельного участка площадью в 3 сотки. Общая площадь участка составляла 12 соток, приобретена была моим отцом в 1985 году и за всю площадь уплачивались налоги.

В 2015 была смена категории землепользования на Р-1 большого земельного участка куда входят наряду с моим и другие частные землевладения и с категорией "земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома".

Отобранный у меня участок расположен в непосредственной близости от жел. дороги как и другие. Имели-ли они право перевести частную собственность в категорию Р-1, возможна-ли отмена этого решения или как перевести ее в "земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома". ?

Обращался в администрацию и мне ответили, что ...испрашиваемый мной земельный участок расположен в зоне городских парков Р-1, где ведение садоводства не предусмотрено.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Какие веские доводы можно привести в пользу перевода вышеупомянутого участка площадью в 3 сотки из зоны Р-1 в "земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома"?

, Олег, г. Чебоксары
Ринат Бешаров
Ринат Бешаров
Юрист, г. Москва

Добрый день, Олег. В данном случае необходимо добиваться внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения на основании ст. 3ГрК РФ

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
2.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о
внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1)
несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану
поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального
планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в
такие генеральные планы или схему территориального планирования
муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1)
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила
землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию,
размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2)
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
случаях, если правила землепользования и застройки могут
воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального
строительства регионального значения;
3)
органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если
правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать
функционированию, размещению объектов капитального строительства
местного значения;
4)
органами местного самоуправления в случаях, если необходимо
совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на
соответствующих территории поселения, территории городского округа,
межселенных территориях;
5)
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в
случаях, если в результате применения правил землепользования и
застройки земельные участки и объекты капитального строительства не
используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается
стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не
реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о
внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет
подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в
соответствии с поступившим предложением изменения в правила
землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с
указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной
администрации.
5.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в
заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о
подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и
застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные
правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения
заявителям.

0
1
0
1

А на каком основании суд вынес решение о передаче части земельного участка городу?

0
0
0
0

Олег! Из той информации, которую Вы написали в своем вопросе непонятно, на каком основании у Вас отобрали участок по суду, есть ли на этом участке и иных отобранных землях других людей какие-либо строения, неизвестна предыстория вопроса. Поэтому невозможно придумать основание для обжалования не зная всех подробностей данного дела.

0
0
0
0
Денис Федоров
Денис Федоров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Олег!

Из фабулы Вашего вопроса следует, что у Вас был участок 12 соток, однако по
решению суда часть участка (3 сотки) у Вас отобрали. Полагаю, решение обсуждать
бессмысленно, поскольку с 2013 года оно вступило в законную силу. Получается в
настоящий момент Вы являетесь владельцем земельного участка площадью размером 9 соток.

На официальном сайте Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары мне удалось найти:

1. Правила землепользования и застройки в городе Чебоксары от 2005 года (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=693&id=837699), в статье 25 которых указана Р-1 Зона городских парков. Видимо действующие.

2. Правила землепользования и застройки территории МО город Чебоксары, публичные слушания по рассмотрению проекта которых проводились в августе 2015 года (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=693&id=2032397) (далее – Правила 2015 года).

Полагаю указанные Правила 2015 года еще не вступили в силу, т.к. 24 декабря 2015 года в 14.00 часов в Большом зале администрации города Чебоксары состоялось 5-ое очередное заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов с повесткой
дня, в том числе о внесении изменений в Правила землепользования и застройки
Чебоксарского городского округа, утверждённые решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов от 14 июля 2005 г. №1683 (http://21kvartira.ru/topic/1622-o-vnesenii-izmenenii-v-pravila-zemlepolzovan/).

Указанные Правила 2015 года содержат статью 39. «Р. Зона рекреационного назначения». Зоны Р-1 в них нет.

Согласно п.10 ст.9 Правил 2015 года земельные участки или объекты капитального
строительства, созданные (образованные) в установленном порядке до введения в действие Правил застройки, виды разрешённого использования, предельные
(минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без
установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.

Зона Ж-3 в Правилах 2015 года претерпела существенные изменения и не содержит садов, огородов, палисадников в качестве разрешенных видов использования недвижимости, сопутствующим основным.

Возможно указанные Правила 2015 года окончательно согласуют в 2016 году.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Как следует из положений статей 31, 33
Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в правила
землепользования и застройки осуществляется на основе соответствующего проекта, разработанного комиссией, действующей в соответствии с частями
6-8 статьи 31 Кодекса, и прошедшего необходимые проверки и процедуру публичных
слушаний. Основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о
внесении изменений в правила землепользования и застройки перечислены в части
2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В частности, в
соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект изменений в правила землепользования и застройки подготавливается на основе предложений, направляемых физическими или юридическими лицами в инициативном порядке, либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Вместе с тем, само по себе такое предложение гражданина не влечет обязанности органов местного самоуправления внести изменения в Правила.

Изложение иных, кроме предусмотренных ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, доводов затруднительно, ввиду отсутствия необходимой информации о действительном положении дел. Попробуйте перечислить разницу в правах, предоставленных предыдущей редакцией ПЗЗ и действующей редакцией ПЗЗ, со ссылкой на существенное нарушение Ваших прав (например, действующая редакция ставит мою семью на грань выживания в отсутствие возможности заниматься садоводством, как единственным средством существования).

С уважением Федоров Денис Николаевич.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Земельное право
Здравствуйте Я ювляюсь кфх и хочу оформить земельный участок для нужд кфх без торгов Земельный участок который я хочу взять: Категория с/х Ври садоводство Могу ли я его взять без торгов?
Здравствуйте Я ювляюсь кфх и хочу оформить земельный участок для нужд кфх без торгов Земельный участок который я хочу взять : Категория с/х Ври садоводство Могу ли я его взять без торгов ?
, вопрос №4146682, Умуд, г. Москва
Исполнительное производство
Какое жильё из этих будет признано единственным и не будет изъято при конфискации?
Здравствуйте. На меня заведено исполнительное производство (долг по кредиту). Из имущества имеется жильё площадью 40 кв.м., в котором прописан и проживаю, а также 40% другого дома, площадью 50 кв.м. Вопросы: 1. Какое жильё из этих будет признано единственным и не будет изъято при конфискации? 2. Можно ли договориться с приставами о выплате долга ежемесячно небольшими частями и таким образом вообще избежать конфискации?
, вопрос №4146411, Александр, г. Уфа
1400 ₽
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках
Здравствуйте. Я являюсь ИП с видом деятельности 68.31.11 и 68.31.12(Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого и нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе). В 2023 я продал пять земельных участков ( четыре в д. Чупрово и один в д. Добшо), которые приобретались физическим лицом для личных целей и в предпринимательской деятельности не участвовали. Доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью, поэтому они не были отражены в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2023год. Четыре участка в д. Чупрово для ведения личного подсобного хозяйства, находились в собственности физического лица 9 лет, приобретались и отчуждались физическим лицом. Земельный участок в д. Добшо для индивидуального жилищного строительства, приобретался и отчуждался физическим лицом, в собственности находился менее 5-ти лет. Доходы от реализации земельного участка в д Добшо отражены в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 13.03.2024г., с учетом налогового вычета -налогов к уплате не подлежало. Выдержка из акта налоговой проверки . Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственности Налогоплательщика, налоговым органом сделан вывод о том, что реализованное имущество имеет предпринимательское назначение, в том числе по причине межевания земельных участков и последующего систематического получения дохода от продажи (перепродажи) данных объектов недвижимости: в 2016 году Налогоплательщиком произведено отчуждение 8 земельных участков, в 2017 году - 1 земельный участок, в 2019 году - 2 земельных участка, в 2020 году - 1 земельный участок, в 2021 году - 1 земельный участок, в 2023 году - 5 земельных участков. Данные обстоятельства свидетельствуют о целенаправленном ведении финансово-хозяйственной деятельности, направленной на реализацию объектов недвижимости, то есть операций, относящихся к предпринимательской деятельности. Кроме того, налогоплательщиком 21.05.2014 приобретен земельный участок по адресу: д Чупрово, на землях населенных пунктов Для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7749 кв.м., по которому 08.09.2014 произведено межевание с выделением 5-ти земельных участков и последующей продажей: Один участок продан в 2019г. и четыре в 2023г. Данный факт свидетельствует о приобретении земельных участков не для личного использования, а для последующей перепродажи.Таким образом, Налогоплательщик занизил налоговую базу для исчисления налога (авансовых платежей налогу) за 2023 год в сумме 2 150 000.00 рублей. В результате вышеизложенного сумма налога (авансового платежа по налогу), взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по первичной налоговой декларации за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, занижена на 129 000.00 рублей. По результатам проверки Налоговая доначислила ИП налог по УСН. Налоговая предлагает мне подать уточненную декларацию как ИП и доплатить налог. Участок в д. Чупрово я приобрел и размежевал на 5 участков в целях поиска инвестора для создания «ООО» и строительства жилых домов для их последующей реализации. Но ударил кризис, инвестора найти не удалось, а в 2018 году в 4 км от деревни построили свинокомплекс с подветренной стороны. Появился периодический неприятный запах. Поэтому продал. В процессе владения платил налоги ка физлицо, ухаживал за участками- сделал подъезд, к участку мостик через канаву, косил траву, сажал яблони и картошку. Документальных подтверждений нет. Участок в д. Добшо для ИЖС это в 12км от моего дома где живу приобретал не с целью строительства . Выращивал траву для кроликов – ими с 11 лет занимается у меня дочка, а также для размещения выездной пасеки. В 2021 году я перестал заниматься пчелами, а в 2023году дочка перестала заниматься кроликами- окончила 9 классов и поступила в колледж в Питер. Пришлось вывести кроликов и надобность в участке отпала. Поэтому продал. Прокомментируйте пожалуйста смогу ли я доказать, что я не использовал участки в предпринимательской деятельности и доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью. С уважением, Дмитрий Пустовалов.
, вопрос №4145403, Дмитрий, г. Москва
Недвижимость
В общем можно ли поделить участок в 10 соток с двумя объектами на нем?
Можно ли поделить участок в 10 соток, на котором находятся два возведенных дома уже с крышей, в одном с внутренней отделкой в другом пока еще нет, с электричеством(одним счетчиком) на один дом соответсвенно, газ пока не проводили. В общем можно ли поделить участок в 10 соток с двумя объектами на нем? Сразу извиняюсь за правильность заданного вопроса
, вопрос №4145091, Эмиль, г. Москва
Дата обновления страницы 08.01.2016