Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть свои деньги, если привезли бракованный гарнитур?
Я заказала в магазине кухонный гарнитур. Мне привезли бракованый, не до комплект и не тот кот был указал в договоре. Пытаюсь вернуть деньги. Их мне тоже не отдают. Что мне делать?
Здравствуйте! В данном случае вам следует обращаться в суд с иском, о возврате денежных средств за бракованный товар.
Доброго времени суток, Елена.
Не обязательно так сразу в суд. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете вернуть деньги за товар или обменять его.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Первый делом, Вам следует подготовить претензию с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания(п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику сервисного центра (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — сервисного центра, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).
Если претензию принимать у Вас откажутся, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление о вручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
Если в течение 10 календарных дней не буден дан ответ по Вашей претензии или будет дан отрицательный ответ, Вам следует написать исковое заявление в суд с требованиями:
1) вернуть денежные средства
2) выплатить неустойку (за каждый день просрочки)
3) выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя (в размере 50% от суммы)
4) компенсировать моральный вред, связанный с нарушением прав потребителя.
Спасибо за ответ. А обращение в суд это платная услуга? Мне нужно нанимать адвоката?
В данном случае иски по защите прав потребителей, рассматриваются без оплаты государственной пошлины. Если вы уверены в том что вы сможете сами себя защитить или предоставить доказательства самостоятельно, тогда можете обойтись и без адвоката. Вообще я вам советую обратиться в роспотребнадзор, вам помогут составить иск бесплатно.