8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Недостачу в магазине вешают на новенькую

Работаю в магазине,с прилавками два месяца, первый учёт прошёл хорошо, на втором вышла недостача 51000, т.к. я ноаенькая , а две девушки работают там по 10 лет , недостачу требуют с меня. Но я денег не брала , угражают обратиться в милицию. Камер наблюдения нету. Что делать ?

, Ирина, г. Киров
Алексей Пантелеев
Алексей Пантелеев
Юрист

Я считаю, ответственность должны нести солидарно все продавцы-кассиры. А если руководство в полицию хочет обратиться, тогда и других продавцов-кассиров к ответственности тоже привлекать будут.

Статья 158.1. УК РФ. Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию
Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением
свободы на срок до одного года.

0
0
0
0
Елена Калякина
Елена Калякина
Адвокат, г. Краснодар

Здравствуйте. Если вы не подписывали договор о материальной ответственности, то работодатель не может требовать с вас возмещение недостачи. Точнее, требовать он может, но суд будет не на его стороне. Вы можете обратиться для начала в трудовую инспекцию, где вас проконсультируют о порядке действий, если вы решите заявить о нарушениях вашего работодателя.Так же требовать полной ревизии, и самому участвовать в ней.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Согласно ст.239 ТК РФ Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Взыскать сумму материальной ответственности можно только в случае надлежащей передачи имущества по акту и соблюдения условий по обеспечению сохранности имущества.

Согласно ст.243 ТК РФ Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.

То есть, материальные ценности вам должны были вверить надлежащим образом. По взысканию мат ответственности много нюансов, нужно знать фактические обстоятельства дела.

Вас оформляли по трудовому договору?
Желаю удачи!

0
0
0
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Вы можете, подать заявление работодателю о том, что вы не согласны с результатами ревизии.

Работодатель может решать ситуацию в суде ст.248 ТК РФ: Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При наличии оснований работодатель может взыскать с сотрудника только сумму, не превышающую её среднюю заработную плату.

Статьями 247, 248 установлен порядок привлечения работника к материальной ответственности.

И еще, при наложении матответственность необходимо учитывать требования Постановление Пленума ВС РФ №52 от 16.11.2006 к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.

Если работодателем доказаны правомерность заключения с работником договора о полной материальной ответственности и наличие у этого работника недостачи, последний обязан доказать отсутствие своей вины в причинении ущерба.

По этому отрицайте свою вину, если знаете, что на вас вешают лишнее.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована, так как вы ей не пользовались более полу года"
Здравствуйте. Пользовалась пластиковой бонусной картой магазина. В самом магазине появился QR-код, по которому можно оформить электронную карту. К пластиковой она никак не привязывалась. Электронная карта оказалась не активна. Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована,так как вы ей не пользовались более полу года". Приложение и сама электронная карта были созданы 29 мая этого года, то есть с момента получения прошло две недели. Выходит ли так, что магазин мне с самого начала предоставил нерабочую электронную карту и можно ли техподдержке предъявить им за эту ошибку?
, вопрос №4154371, Юлия, г. Курск
Предпринимательское право
Здравствуйте, открыл магазин белорусских продуктов, могу ли я в нем торговать еще и Российскими продуктами(белорусских продуктов около 80%)
Здравствуйте,открыл магазин белорусских продуктов,могу ли я в нем торговать еще и Российскими продуктами(белорусских продуктов около 80%)
, вопрос №4154169, Максим, г. Курск
Все
Здравствуйтев магазине онлайн трейд продали более дешевый компьютерный
Здравствуйте,в магазине онлайн трейд продали более дешевый компьютерный корпус под видом дорогого,просто наклеили сверху наклейку,обязаны ли они курьером заменить его на тот за который я заплатил?
, вопрос №4153809, Александр, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Оплатив, всё, кроме лимонада и шоколада, Соболев вышел из магазина и собирался направиться в сторону дома своего приятеля, но, по просьбе Пересыпкиной, был задержан кладовщиком Утёсовым
Гражданин Соболев в период празднования дня рождения друга решил пополнить запас провизии в холодильнике последнего, для чего около 00час.15мин. решил зайти в близлежащий магазин, расположенный на ул. Десантников, д. 15 в Санкт-Петербурге. Войдя в магазин, Соболев взял в торговом зале бутылку грушевого лимонада стоимостью 120 рублей, и незаметно спрятал его под куртку, после чего начал складывать в покупательскую корзину другие продукты, в том числе, бутылку медовухи. Подходя к кассе, Соболев взял с открытой витрины плитку шоколада(стоимость- 50 рублей), на что обратила внимание контролер магазина Пересыпкина, наблюдавшая в подсобном помещении за торговым залом магазина по видеомонитору. Оплачивая выложенные на товарную ленту продукты, Соболев не сообщил кассиру Белкиной про лимонад и шоколад. Оплатив, всё, кроме лимонада и шоколада, Соболев вышел из магазина и собирался направиться в сторону дома своего приятеля, но, по просьбе Пересыпкиной, был задержан кладовщиком Утёсовым. Вопросы: 1. как можно квалифицировать действия участвующих лиц(Соболева, Белкиной, Пересыпкиной, Утёсова)? 1) 2. какие правоохранительные органы и к какому виду ответственности могут привлечь Соболева за совершенные поступки? 3. изменится ли ответ, если Соболев три месяца назад уже ранее привлекался к ответственности за мелкое хищение?
, вопрос №4153489, Григорий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 11.01.2017