8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Что может взыскать покупатель с поставщика в случае судебного процесса?

Наша компания осуществила поставку мела на завод . Влажность мела при входном контроле у покупателя- была превышена. Мы продаем мел вместе с доставкой , с завода был отгружен качественный продукт , но при доставке (1400 км от отгрузки) он мог набрать влажность . Завод хочет чтобы мы забрали мел . Скажите пожалуйста , согласно договору( прилагаю) что может взыскать с нас покупатель в случае обращения в суд .

  • 1
    .jpg
, Татьяна, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Татьяна! Здравствуйте! Ну, была влажность и что? Мел от этого потерял свои качества, стал некачественным или что? Если речь идет о поставке брака (именно брака) — это одно… Тогда Покупатель вправе истребовать возврата уплаченных сумм плюс проценты плюс убытки (см. ст.15 ГК РФ). Если дело дойдет до суда — еще плюсом государственная пошлина и расходы на представителя (судебные издержки).

Но опять же, влажность — штука такая… Можно ведь произвести усушку (как древесину).

1
0
1
0
Денис Кузнецов
Денис Кузнецов
Юрист, г. Самара

Покупатель сможет взыскать

1 уплаченный аванс за мел… (если был)

2. стоимость утилизации вашего мела (в том числе хранение до утилизации)

3. убытки связанные с простоем производства если были и если докажет что из за Вашего мела..

4. разницу в цене если купит у другого дороже… (вероятность есть но не 100%)

5. гос пошлину командировочные, и другие расходы на суд. за производство экспертизы

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Поясните пожалуйста, чьими силами осуществлялась доставка? Кроме того как происходила приемка (вопрос не праздный так как инструкции Госарбитража П-6 и П-7 определяют особый порядок приемки)?

Утверждена
постановлением Госарбитража при
Совете Министров СССР
от 15 июня 1965 г. N П-6
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ
3. Предприятие-получатель обязано обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором.
4. При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
а) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т.п.) или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;
б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.
В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.
5.Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта — при доставке груза автомобильным транспортом).
Утверждена
Постановлением
Госарбитража при Совете Министров СССР
от 25 апреля 1966 г. N П-7
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННО — ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КАЧЕСТВУ
4. При приеме груза от органов транспорта получатель во всех случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом — отметки на товарно — транспортной накладной или составления акта.
При неосновательном отказе органа транспорта от составления указанных выше актов получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
6. Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:
а) при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;
б) при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции — 24 час. после поступления продукции на склад получателя.

В районах Крайнего Севера, в отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно — технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 48 час. после поступления продукции на склад получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 час. после поступления их на склад получателя.
Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара).
Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.
0
0
0
0
Тогда уже сразу вопрос к Татьяне — предусмотрено ли договором применение инструкций Госарбитража т.к.
Власов Андрей

приложенный файл посмотрите

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса,за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.(ст. 518ГК РФ).

Согласно п. 1,2 ст. 475 ГК РФ

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы
;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Исходя из изложенного покупатель может взыскать в суде стоимость поставленного товара, так как я понимаю отсыревший мел не может быть использован по назначению, а следовательно является существенным недостатком.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Татьяна! Если вес или качество доставленного мела не соответствует условиям договора, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику(форма № ТОРГ-2 для отечественных товаров, форма № ТОРГ-3 для импортных товаров). В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить
материально ответственные лица торговой организации, представитель
поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при
согласии поставщика или его отсутствии) — у вас в договоре сказано, пункт 5.3 — независимая экспертная организация по месту нахождения грузополучателя обязана подтвердить данный акт. Без установления факта несоответствия массы и качества товара, невозможно взыскать убытки с Поставщика. В акте должны быть указаны условия транспортировки, которые, возможно, привели к нарушению физических свойств товара.

0
0
0
0
Алена Кудлова
Алена Кудлова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день!

Согласно п. 7.1 Договора,

Ответственность поставщика ограничена показателями соответствующих ГОСТов и ТУ

Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, покупатель вправе заявить требования о некачественном товаре в разумный срок, но не позднее 2 лет с момента передачи товара (ст. 477 Гражданского кодекса). В пределах этого срока бремя доказывания отсутствия/наличия недостатков в товаре лежит на Вас как на продавце (п. 2 ст. 476 Гражданского кодекса).

Соответственно, в суде Вам потребуется доказать указанный факт: предоставить результаты испытаний, осмотра или анализа на момент передачи товара покупателю ( о том, что показатели мела соответствуют ГОСТам и ТУ) или результаты экспертизы, которая бы подтвердила, что недостатки товара возникли после передачи товара покупателю.

Покупатель вправе доказывать обратное.

Исход дела будет зависеть от предоставленных сторонами спора доказательств.

В случае вынесения решения в пользу покупателя для Вас последуют последствия, перечисленные моими коллегами (не вижу смысла повторяться).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
Поясните пожалуйста, чьими силами осуществлялась доставка? Кроме того как происходила приемка (вопрос не праздный так как инструкции Госарбитража П-6 и П-7 определяют особый порядок приемки)?
Горюнов Евгений

Тогда уже сразу вопрос к Татьяне — предусмотрено ли договором применение инструкций Госарбитража т.к.

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18
«О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»

п. 15 Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
0
0
0
0
Максим Лаврентьев
Максим Лаврентьев
Юрист, г. Москва

Татьяна, если, с учетом специфики Товара, Вы понимаете, что Завод прав в плане брака, то предложите другую поставку за оплаченные деньги, заберите Мел, используйте предложенный выше вариант «Усушки» и верните Мел на завод в виде новой поставки. Касательно того, «что может взыскать с нас покупатель в случае обращения в суд» Вам уже в первом блоге дан исчерпывающий ответ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Эвакуировали автомобиль с "пожарного проезда" хотя знака и других каких либо обозначений не было, что делать в данном случае?
Эвакуировали автомобиль с "пожарного проезда" хотя знака и других каких либо обозначений не было, что делать в данном случае?
, вопрос №4158948, егор, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В поддержке ничего не отвечают.Звонил по горячей линии, сказали назначим курьера на доставку, но видимо они даже не знают что курьеров в данном городе нет Что делать в данном случае?
Здравствуйте,заказал детскую кроватку и матрас в г.Медвежьегорск. Заказ пришел в г. Кондопога,в личном кабинете написано доставка будет осуществлена курьером. Курьеров у них нет,даже по городу люди курьера не могут дождаться,везти в наш город это расстояние 200км туда-обратно. В поддержке ничего не отвечают.Звонил по горячей линии,сказали назначим курьера на доставку,но видимо они даже не знают что курьеров в данном городе нет Что делать в данном случае ? Спасибо
, вопрос №4158713, сергей, г. Медвежьегорск
Автомобильное право
Могу ли я обратиться в суд что бы взыскать с покупателя выплаченную мной сумму штрафов?
Добрый день. Продал машину, спустя некоторое время пришла крупная сумма штрафов, покупатель не переоформил автомобиль. Договор купли продажи и чеки по штрафам имеются, но прошло с того момента уже около четырёх лет. Могу ли я обратиться в суд что бы взыскать с покупателя выплаченную мной сумму штрафов? Заранее спасибо!
, вопрос №4158308, Макс Миркин, г. Балаково
Исполнительное производство
Поставщик исчез, написали претензию, но ответа не было, далее подали иск в суд, в результате получили исполнительный лист об взыскании денег с поставщика
Добрый день! занимаемся розничной торговлей, сделали заказ у одного из поставщиков, оплатили заказ на Р/С, договор не заключали. Поставщик исчез, написали претензию, но ответа не было, далее подали иск в суд, в результате получили исполнительный лист об взыскании денег с поставщика. Исполнительный лист направили судебным приставам, прошло больше 3 месяцев с момента получения ими документов, что необходимо делать дальше?
, вопрос №4157988, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2015