Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли судиться с больницей за халатное отношение к больному?
В начале февраля этого года родственник попал в больницу с переломом лучевой кости с смещением. О том как попали на прием только через 5 часов после травмы даже рассказывать не буду. Первую помощь оказали, сделали снимки и назначили лечение. Предложили вместо гипса более "надежный способ" - внешний фиксирующий аппарат за 40 000 рублей + стоимость установки. Мы, конечно же, поверили врачам и согласились. Просверлили кость в нескольких местах, установили аппарат. Регулярно, по нескольку раз в неделю показывались врачам, делали снимки, пытались советоваться. Но там только продлевали больничный лист и говорили, что все нормально. Пациент проходил в аппарате 2 месяца. Как потом оказалось, сильно передержали, да еще и не перестроили фиксацию таким образом, чтобы руку можно было разрабатывать. В итоге получили сильные осложнения, кости срослись не правильно, не помогли даже регулярные платные массажи уже у другого специалиста в платной клинике, хотя посещаем эти сеансы регулярно через день до сих пор. Теперь руку можно будет восстановить только посредством еще одной операции уже в феврале 2016го, в ходе которой будет установлена титановая пластина, да и кость будет частично вырезана и заменена имплантантом. Предварительная стоимость - 130 т.р., но до февраля она еще увеличится, ясное дело. А еще нужно продолжать разрабатывать руку до операции и после нее неопределенный срок. Решим через время вынуть пластину - еще одна операция и реабилитация после нее. Точно прогнозировать как и когда завершатся эти круги ада никто не берется. Где искать справедливости теперь и стоит ли оно того?
Здравствуйте. Стоит ли судиться — решать вам, суды по такого рода делам достаточно затратны по времени, нервам и финансам, но не безнадежны.
Начать советую с обращения пациента в свою страховую медицинскую компанию по ОМС, если медицинская помощь оказывалась в рамках ОМС. Страховщик обязан бесплатно провести экспертизу качества оказанной медицинской помощи, оценить её своевременность, правильность и полноту, наличие или отсутствие причинно-следственной связи между качеством МП и неблагоприятными для пациента последствия. В случае выявления дефектов качества МП страховщик обязан бесплатно оказать застрахованному лицу правовую помощь для защиты и восстановления нарушенных прав в системе ОМС. Заключение страхового эксперта поможет вам оценить судебную перспективу дела.
Срок давности для обращения в страховую медицинскую организацию — три года, срок исковой давности по требованиям о компенсации морального вреда в связи с причинением вреда здоровью не установлен. Материальный ущерб (убытки) можно взыскать в пределах 3-летнего срока до обращения в суд.