Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
обмен/возврат товара, неподлежащего возврату/обмену
Здравствуйте! Подскажите, могу ли я вернуть или обменять контактные линзы, если они были неправильно подобраны врачом. Упаковка уже вскрыта.
Здравствуйте Татьяна!
В соответствии со ст.ст. 10 13, Исполнитель ( продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей,Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Согласно п. 1 Перечня, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
Таким образом, контактные линзы хотя прямо не отнесены в данную группу, но могут быть причислены к предметам гигиены.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара.
Таким образом, если не прошло 14 дней с момента покупки, то Вам следует подать письменное заявление с просьбой обменять товар.
В случае отказа продавца произвести обмен товара ссылаясь на вышеуказанный перечень, Вы имеете право обжаловать отказ в суде.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте.
Могут отказать в силу ст.25 закона о защите прав потребителя и ссылаясь на перечень товаров который не подлежит возврату http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=84302;dst=100321 (п.1 - очковые линзы)
Однако могут пойти навстречу, поскольку все-таки отказать или принять решает непосредственно продавец (хозяин), тем более, что вы не хотите отказывается от сделки, а только лишь хотите заменить линзы, на соответствующие зрению. Попробуйте убедить.
Спасибо. Дело в том, что индивидуальные упаковки каждой из линз уже вскрыты. Соответственно, товарный вид нарушен, перепродать далее их уже невозможно. А ошибка продавца, неправильно подобрали. Я их померила, а вижу в них плохо.