8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться замены неисправного товара, если данной модели больше нет в продаже?

Здравствуйте.

Более года назад я купил внешний жесткий диск Хитачи объемом 1000Гб в одном из магазинов города. Гарантия составляет на него 2 года.

В последнее время диск начал периодически отключаться и "подвешивать" компьютер.

Я обратился в магазин с данным вопросом. Они провели экспертизу в своем сервис центре и забраковали диск. Мне позвонили на указанный мною телефон и сообщили, что я могу забрать деньги. но мне нужен диск , а не деньги.

На момент покупки цена составляла 2690 рублей. Точно такой же фирмы (Хитачи) в наличии нет. За эти деньги я не могу

купить даже на 500 Гб - в связи с дефолтом рубля. Аналогичные диски по характеристикам есть в наличии - но они стоят 4500-4700 - продавец требует доплатить ещё две тысячи рублей (примерно) и взять аналогичный. Меня это не устраивает.

Подскажите пожалуйста как мне правильно действовать (на какие статьи ссылаться), чтобы не доплачивать - по крайней мере так много.

Заранее благодарен

Показать полностью
, Никита, г. Калининград
Владимир Левушкин
Владимир Левушкин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В соответствии со ст. 18 «Закона о защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

В Вашем случае важно какие требования были предъявлены в момент обращения в магазин. Если Вы требовали возврата уплаченной за товар суммы, то Вам обязаны вернуть только денежную сумму. Если же Вы требовали замену товара на такой же, то Вы вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула), так как в наличии нет аналогичного. Причем цену нужно учитывать на момент замены, об этом прямо указано в ст. 24 того же «Закона о защите прав потребителей»

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены

Соответственно продавцу нужно исходить из стоимости товара на момент замены. Товара в наличии может не быть, но часто в каталогах остается цена. Вы можете предоставить данные о среднерыночной цене Вашего товара на момент его замены (соберите информацию о стоимости у других продавцов) и обсудите с продавцом сумму доплаты за другой товар. Если договорится не удастся обратитесь к продавцу с досудебной претензией, напомнив о том, что если дело дойдет до суда, то цена товара уже будет определяться на момент вынесения судом решения о замене товара, об этом тоже сказано в ст. 24 «Закона о защите прав потребителей»

если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Как нам быть в данной ситуации?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у нас такой вопрос. Муж является военным офицером с выслугой больше 28 лет, мы стоим на очереди на субсидию, в этом году истекает срок действия предыдущего контракта, новый подписывать не хотим в связи со сложившейся ситуацией, так как если подпишем автоматически соглашается служить до 65 лет. У нас вопрос: если мы не подпишем контракт и не предоставим его в жилгруппу, могут ли нас убрать из очереди на субсидию? Как нам быть в данной ситуации? Муж не против служить дальше и ждать когда подойдёт очередь на получении субсидии, но не до 65 лет конечно.
, вопрос №4156520, Ольга, г. Оренбург
Уголовное право
Сотрудники организации оформлявшие документы отправили запрос на коррекцию данных в главное мвд, но безответно
После заключения брака, в связи со сменой фамилии поменяла паспорт. В ходе замены остальных документов выяснилось, что моего паспорта нет в базе мвд. Больше месяца у меня на руках недействительный паспорт. Сотрудники организации оформлявшие документы отправили запрос на коррекцию данных в главное мвд, но безответно. Что предпринять?
, вопрос №4156524, Ирина, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Здравствуйте купил автомобил в неисправном состоянии договора купли продажи нет можно как нибудь вернуть деньги
Здравствуйте купил автомобил в неисправном состоянии договора купли продажи нет можно как нибудь вернуть деньги
, вопрос №4155797, Михаил Гришин, г. Вязники
Защита прав потребителей
Как я могу добиться выдачи заказа?
Здравствуйте. Заказала на маркетплейсе товар по полной предоплате. Товар был отправлен через компанию СДЭК. Произошёл всем печально известный сбой сайта, но когда восстановили все, на стороне маркетплейса не обновилась информация о местонахождение моего заказа. Т.е.товар фактически готов к выдаче, но со стороны маркетплейса наложен запрет на выдачу из-за того, что у них ошибка и они не видят, что товар в конечном пункте. Обращение в маркетплейс создано (каждый день один и тот же ответ:"рассматривается, ждите"). Как я могу добиться выдачи заказа? Ведь это моя собственность, я оплатила, маркетплейс тоже свою функцию выполнил - отправил, ТК тоже - доставили.
, вопрос №4155773, Эльвира, г. Москва
Автомобильное право
И что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте,. У меня такой вопрос. Я выставил мвшину на продажу через авито. Нашелся покупатель, который предлодил сам внести аванс за машину, чтобы я снял ее с продажи. И он( покупатель) внес аванс договора в письменной форме заключен не был. На данный момент прошло два месяца, покупатель отказываетс выплачивать остальную сумму обосновывая жто тем, что у него нет денег. Подскажите пожалуйста должен ли я спустя два месяца возвращать аванс если покупатель по собственному желанию не выкупает машигу? И что мне делать в данной ситуации? Спасибо.
, вопрос №4154093, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 02.06.2017