8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поломка холодильника, отказывают в гарантийном обслуживании

Купили холодильник в апреле 2015 г. Российского производства, в паспорте на холодильник указана гарантия 3 года! Холодильник не морозит! Обратилась в магазин, они отказываются от гарантии, говорят обращайтесь к производителю и в контактные центры тех.поддержки! Позвонила в центр тех.поддержки, они отказали, объяснив тем, что регион в котором приобретался холодильник и в котором мы живём не обслуживают! Что мне делать? И имеют ли права они магазин и производитель отказать мне в гарантии??? Помогите пожалуйста

, Наталья, г. Егорьевск
Алена Кудлова
Алена Кудлова
Юрист, г. Новосибирск

Магазин — продавец товара — не вправе отказать в гарантии. Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей,

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, за Вами как потребителем закреплено право выбора, кому направить претензию: магазину, производителю или в контактный центр тех. поддержки.

В Вашем случае рекомендую написать письменную претензию магазину, а в случае отказа — обратиться в суд.

1
0
1
0
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталья! Если я Вас правильно понял, речь идет о приобретении товара ненадлежащего качества. (Поломка произошла не по Вашей вине). Советую Вам ткнуть носом продавца в нижеприведенные выдержки из статей закона о защите прав потребителя:

Ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5.…
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
ст. 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного
удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения,
если требование добровольно удовлетворено не было.

Если Ваши требования не будут удовлетворены, пишите претензию и оставляйте под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

рекомендуется также принимать во внимание положения п.7 ст.18 ЗоЗПП:

7. Доставка крупногабаритного товара и товара
весом более пяти килограммов
для ремонта, уценки, замены и (или) возврат
их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
(изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а
также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Помогите пожалуйста что можно с этим сделать?
Здравствуйте, пишу насчет юридеческой консультации. У меня есть малое предприятие, я занимаюсь косметикой ручной работы. Возникла проблема в доставке я отправила людям их заказы компанией ქიუ ბი ექსპრესი. За ранее я уточнила есть ли у них камера хранения а то есть холодильник при перевозке чтоб оно доехало в надлежащем виде, мне подтвердили и сказали что есть. Заказ прибыл в Тбилиси уже в четверг и как мне сказали в четверг уже должны были все это получить. Вообщем товар не был доставлен по сей день, а так же одна клиентка пошла сама забрала и она забрала товар полностью испорченным все фото и переписке есть как доказательство. Клиенты просят деньги обратно за испорченный товар, я написала компании на что мне ответили что ждите вас наберут. Что можно сделать в этой ситуации мне очень подбили репутацию иза того что товар прибыл в испорченном виде а так же клиентам нужно вернуть их деньги за заказ. Как спросить это с компании доставки ? Помогите пожалуйста что можно с этим сделать?
, вопрос №4154267, Татьяна, г. Москва
Тендеры и закупки
Как мы можем грамотно отозвать гарантийное письмо
Добрый день. Подскажите пожалуйста. как мы можем грамотно отозвать гарантийное письмо. Договор между поставщиком и заказчиком не согласован. Поставщик под гарантию провёл торги и готов поставить продукцию в адрес заказчика, но заказчик не имеет возможности принять продукцию по несогласованной цене. Намеренны отозвать гарантийное письмо.
, вопрос №4154135, Ирина Витальевна Шипилова, г. Москва
Гражданское право
Хочу узнать несёт ли гарантийное письмо юридическую силу
Здравствуйте. Хочу узнать несёт ли гарантийное письмо юридическую силу.
, вопрос №4153665, Дмитрий, г. Киренск
Защита прав потребителей
Оплатив, всё, кроме лимонада и шоколада, Соболев вышел из магазина и собирался направиться в сторону дома своего приятеля, но, по просьбе Пересыпкиной, был задержан кладовщиком Утёсовым
Гражданин Соболев в период празднования дня рождения друга решил пополнить запас провизии в холодильнике последнего, для чего около 00час.15мин. решил зайти в близлежащий магазин, расположенный на ул. Десантников, д. 15 в Санкт-Петербурге. Войдя в магазин, Соболев взял в торговом зале бутылку грушевого лимонада стоимостью 120 рублей, и незаметно спрятал его под куртку, после чего начал складывать в покупательскую корзину другие продукты, в том числе, бутылку медовухи. Подходя к кассе, Соболев взял с открытой витрины плитку шоколада(стоимость- 50 рублей), на что обратила внимание контролер магазина Пересыпкина, наблюдавшая в подсобном помещении за торговым залом магазина по видеомонитору. Оплачивая выложенные на товарную ленту продукты, Соболев не сообщил кассиру Белкиной про лимонад и шоколад. Оплатив, всё, кроме лимонада и шоколада, Соболев вышел из магазина и собирался направиться в сторону дома своего приятеля, но, по просьбе Пересыпкиной, был задержан кладовщиком Утёсовым. Вопросы: 1. как можно квалифицировать действия участвующих лиц(Соболева, Белкиной, Пересыпкиной, Утёсова)? 1) 2. какие правоохранительные органы и к какому виду ответственности могут привлечь Соболева за совершенные поступки? 3. изменится ли ответ, если Соболев три месяца назад уже ранее привлекался к ответственности за мелкое хищение?
, вопрос №4153489, Григорий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Заказывала кухню.Предоставила информация о том, какой холодильник я купила под кухню.Сделали дизайн
Заказывала кухню.Предоставила информация о том,какой холодильник я купила под кухню.Сделали дизайн проект.Изготовили кухню,начали устанавливать холодильник не подошел.Компания потребовала от меня за свой счет приобрести другой холодильник
, вопрос №4153348, Елена Фадеева, г. Москва
Дата обновления страницы 02.06.2017