Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита своих прав перед мобильным оператором
В сентябре 2015 года в течение 2-х недель находилась за границей (Кипр). Вернувшись в Россию обнаружила задолженность перед мобильным оператором порядка 10 000 рублей. При выезде за границу подключала все доступные опции для общения в роуминге. так же выключила интернет для надежности. Общалась по WiFi, иногда писала смс, сделала несколько исходящих коротких звонков Остальные были входящие. при этом соблюдала ограничение что в день 30 минут входящий - бесплатно. Обратившись в офис Мегафон получила ответ от сотрудников компании что я проговорила 400 минут исходящих, написала больше 100 смс и выходила в интернет. С такими подсчетами и тарифами я категорически не согласна. Сотрудники офиса дали заявление, но при этом сказали, что нужно хорошенько продумать что написать, якобы есть вероятность что претензия на уровне "обывателя" рассматриваться всерьез не будет. Подскажите, как вести себя в данной ситуации, когда проверить правильность подсчетов моих расходов и есть ли возможность оспорить такие суммы. Спасибо!
Здравствуйте!
Ситуация, в которой Вы оказались — достаточно распространённая.
Что Вам нужно сделать:
1. Обязательно зайти в личный кабинет на сайте Мегафона (если его нет, то завести — это дело пяти минут).
2. Заказать отчёт (детализацию) о всех сделанных Вами звонках, смс, интернет-трафике за тот период, когда Вы были за границей.
3. Тщательно ознакомиться с абонентским договором, особенно с условиями роуминга.
4. Сделать распечатки из личного кабинета по историям подключения/отключения опций для международного роуминга.
С такими подсчетами и тарифами я категорически не согласна. Сотрудники офиса дали заявление, но при этом сказали, что нужно хорошенько продумать что написать, якобы есть вероятность что претензия на уровне «обывателя» рассматриваться всерьез не будет.
Рассмотреть претензию они обязаны. Закон тут на Вашей стороне. Просто так они отказать не могут — нужно это обосновать.
Возможность есть и шансы очень высоки, если даже в детализации все Ваши расходы неправильно детализированы. Главное — доказать подключение Вами спец. опций, которые эти расходы снижают. И грамотно написать претензию оператору.
Подскажите, как вести себя в данной ситуации, когда проверить правильность подсчетов моих расходов и есть ли возможность оспорить такие суммы. Спасибо!
Здравствуйте!
Вам нужно заказать распечатку ваших звонков, смс и интернет трафика за отведенный промежуток времени, написать претензию на имя оператора. Если вам не правильно начислили задолженность то обратиться в суд.
Подскажите, как вести себя в данной ситуации, когда проверить правильность подсчетов моих расходов и есть ли возможность оспорить такие суммы.
Ка указал коллега, в -первую, очередь необходимо войти в личный кабинет на сайте Мегафона, далее заказать детализацию в салоне, как правило они бывают разными, т.е. то, что в личном кабинете и на бумажном носителе из салона не совпадают.
Далее, написать заявление о перерасчете в связи с тем, что согласно детализации звонков, исходящих звонков было:....., смс:… Выход в интернет не производился.
Так же можете просить предоставить информацию об отключенных услугах перед отъездом, где будет видно, что услуга интернет отключена, т.е. выход в инет не возможен
Уточните, а смс- сообщение приходило о том, что услуга отключена?
Если в перерасчете будет отказ, то пишите жалобу в Роспотребнадзор, а далее по ситуации, можно обратиться так же в суд на незаконные действия ОАО Мегафон
Как правило после письменной претензии, с изложением ссылок на статьи закона, следует перерасчет (из личного опыта)
После жалобы перерасчет сделали в теч. 7 дней, и средства были возвращены на телефон))
Еще важный момент, претензию можете отнести либо в офис Мегафона в Вашем городе, главное, чтоб на Вашем экз поставили отметку о получении Срок ответа 10 дней. Либо направляйте заказным письмом с уведомлением претензию.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
По данной ссылке можете посмотреть образец заявления для предоставления Вам детализации звонков: moscow.megafon.ru/ai/document/5507/file/blank_11.pdf
Здравствуйте.
Согласен с коллегой но дополню
1 — распечатки с сайтов и личных кабинетов мало распечатать- на случай суда их надо заверить у нотариуса
2 — претензию в любом случае рассмотреть обязаны- более того- в 10 дн срок- ст 22 закона о защите прав потребителей — это для вас будет тут основной закон
3 — договор с оператором лучше конечно посмотреть- там может быть много нюансов
4 — детализацию изучите внимательно но в претензии советую тоже запросить не просто детализацию а с подсчетом, при этом обратите их внимание что было много входящих звонков а не исходящих- тарифы должны быть разными по идее
5 про суд пока рано говорить конечно — но сумма у вас небольшая- поэтому мировой суд, причем по месту вашего жительства можно обратиться — ст. 177 зпп — гос пошлина не платиться.
6 — особе внимание на ст 9-10 зпп — суть- информация об услуге для потребителя- она должна быть подробной, вас должны ознакомить с условиями оказания услуг- если чего то такого не было- или не в полном объеме- есть все шансы отстоять эти деньги. но все зависит от конкретной ситуации, пунктов договора и обслуживания.
7- про жалобу в роспотребнадзор- согласен с коллегой — можно подать, но это защита прав потребителя только, посколько тут еще много технических моментов по связи- возможно следует написать еще и в роскомнадзор — они работают по части связи- техника и т.д.
Анна рекомендую Вам дополнительно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»). Документ обширный поэтому весь его указывать здесь не имеет смысла.
Приведу только некоторые пункты, которые Вам помогут выяснить необходимые обстоятельства и отстоять свои права.
Права и обязанности сторон при исполнении договора
24. Оператор связи обязан:
г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;
26. Абонент вправе:
а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
г) получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;
д) обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.
27. Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность:
а) получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором;
б) заказывать детализацию счета;
в) изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора;
г) совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи.
28.Все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом. Оператор связи обязан фиксировать (в электронном виде) и хранить информацию о действиях абонентов, указанных в пункте 27 настоящих Правил. Срок хранения указанной информации оператором связи составляет:
а) не менее 3 лет со дня расторжения договора — в отношении действий абонентов, направленных на изменение условий договора;
б) не менее 3 лет со дня совершения действия — для остальных действий абонентов.
35. Учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации, которая не может быть более 1 минуты.
Плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи.
Оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды.
36. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие. Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи.
41. Счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является документом, отражающим сведения о денежных обязательствах абонента, и должен содержать следующие сведения:
а) реквизиты оператора связи;
б) реквизиты абонента;
в) расчетный период, за который выставляется счет;
г) номер лицевого счета абонента;
д) данные о суммарной продолжительности соединений за расчетный период (при повременном учете); е) сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру; ж) виды оказанных услуг телефонной связи;
з) сумма остатка на лицевом счете (при авансовом платеже);
и) дата выставления счета;
к) срок оплаты счета (при отложенном платеже).
52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
118. Счет, выставляемый абоненту за услуги подвижной связи, помимо сведений, указанных в пункте 41 настоящих Правил, должен содержать сведения о видах оказанных услуг подвижной связи с указанием их объема.
Об остальном можно будет судить только после того как Вы получите детализацию счета.
moscow.megafon.ru/help/info/blanks_docs/
Вот по этой ссылке можно посмотреть правила оказания услуг связи абонентам Мегафона. Но сперва сделайте детализацию! И проверьте, подключались ли специальные опции в роуминге.