Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Навязывание страхования жизни и работоспособности
День добрый.Буду весьма признателен за подходящий в моем случае образец претензии к сбербанку.В краце ситуация следующая: я попросил потребительский кредит на сумму 650т.руб. и мне при оформлении менеджер обьяснил, что с января текущего года правила кредитования изменились и теперь для получения кредита необходимо обязательно застраховаться. Но ни о сумме, ни о том что это добровольно не было ни слова. В этот день я очень спешил и к сожалению подписывал бумаги не читая (ну и к томуже я до этого уже кредитовался в сбере- всё ОК и не думал, что там меня могут ввести в заблуждение и обмануть). После подписания первого пакета бумаг мне поступила СМСка с суммой зачисления и по не я увидел, что сумма кредита на 114 262, 85руб. больше, чем я просил. И тут же мне предложили подписать ещё один договор на страхование, как раз на эту сумму. Я спросил менеджера: А можно не подписывать и не оформлять данную страховку? На что она мне ответила, что нет и это обязательное условие кредита. И тут же сняли эту сумму с моей карты. Буквально через 20-30мин. (подошла моя супруга и начала смотреть все бумаги) и увидела в дог. страхования памятку, что это добровольно. Мы вернулись к менеджеру и устроили небольшой скандал. После чего руководитель этого офиса забрала у меня часть бумаг и сказала что договора больше нет и деньги мне вернут в течении 3-х дней. Я поросил дать мне какой-нибудь документ о расторжении этого договора, но она ответила, что дог. анулирован, его больше нет и никаких бумаг такого рода они дать не могут.Вечером того же дня мне позвонили со службы безопасности банка и сказали, что на меня поступила служебка (что я угрожал их сотрудникам) и мне надо к ним прийти и написть претензию. А я в законах не очень разбираюсь и по этому пршу у Вас помощи, как писать, на какие законы ссылаться и что мне дальше делать.Кстати на данный момент у меня и самого договора нет, видимо его забрала руководитель офиса.
Здравствуйте, Василий!
Вы можете ничего не писать и не объяснять банку. Если они считают, что вы угрожали сотрудникам, пусть обращаются в полицию, если это не было сделано, значит вам нечего предъявить.
Что касается возврата страховой премии.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!