8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание неустойки при существенном недостатке товара

Стараюсь решать вопросы самостоятельно, но иногда возникают вопросы или сомнения, на правильном ли я пути. Мною был приобретен планшет 14.08.14 , 08.08.15 был сдан продавцу на гарантийный ремонт, 25.08.15 получил обратно, но сразу же при проверке выявился тот же дефект, тут же 25.08.15 написал заявление на возврат денежных средств и сдал аппарат (существенный недостаток) Продавец принял заявление и отправил на проверку качества. Насколько мне известно, срок удовлетворения согласно ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней, но сегодня уже 15 день. Но как я понимаю, согласно ст.23 ЗоЗПП "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." Таким образом, в случае подтверждения дефекта я могу претендовать на выплату неустойки согласно этой статьи, обратившись за получением возврата написать заявление на выплату неустойки опираясь на ст.22 и ст.23. И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?

Показать полностью
, Руслан, г. Казань
Андрей Росс
Андрей Росс
Юридическая компания "МОО "Комитет по защите прав потребителей г.о. Сызрань"", г. Сызрань

Здравствуйте! по ситуации в целом:

1. Дата покупки — 14.08.2014 г. 2. Дата обращения к продавцу в 1-й раз — 08.08.2015 г. 3. Дата возврата из ремонта — 25.08.2015 г. Срок ремонта составил 18 дней, соответственно гарантийный срок продлевается также, на 18 дней (на время ремонта). Гарантийный срок до 14.08.2015 + 18 дней, т.е. до 12.09.2015. 4. Дата обращения к продавцу во 2-й раз — 25.08.2015 (в течение гарантийного срока) во время ремонта прошло более 15 дней. 5. Срок устранения недостатков более 30 дней (соответственно основание для признания недостатка существенным уже есть).

Продавец принял заявление и отправил на проверку качества.Руслан

Руслан, в заявлении Вы какое-то требование заявляли? Поскольку, если не было от Вас требования о замене ненадлежащего товара, в данном случае планшета, то здесь проверка качества по ст.21 в срок 20 дней, вообще не подходит, как обоснование необходимости проверки качества. Проверка качества по ст. 21 Закона — только при наличии требования о замене товара.

В Вашем случае исчислять срок устранения недостатков в планшете, нужно в зависимости от Вашего требования указанного в заявлении:

1. Требование замены — ст. 21 продавец обязан заменить планшет в течение 7 дней, а при необходимости проверка качества в течение 20 дней. (но я так понимаю требования замены от Вас не было).

2. Требование (отремонтировать) — ст. 20 Устранение недостатков товара продавцом — если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

3.Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы — ст. 22 Закона подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Соответственно, за невыполнение (задержку выполнения) Вашего требования потребителя, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара, по ст.23 Закона, необходимо считать, в зависимости какое у Вас было требование к продавцу.

Что касается второго вопроса

И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?
Руслан

Если дефект не подтвердится, смотря как продавец оформит «проверку качества»через АСЦ или экспертизу, тогда Вы сможете подать претензию продавцу с требованием вернуть деньги на основании ст. 18 Закона, если будете ссылаться на то, что недостаток в планшете существенный срок устранения недостатков более 30 дней.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если по результатам «проверки качества» АСЦ или экспертизы продавца, дефект не подтвердится и планшет будет признан в рабочем состоянии, т.е. исправным, тогда если Вы уверены, что дефект есть, сами сдайте планшет на экспертизу, если по результатам Вашей экспертизы дефект будет зафиксирован, то дальше Вы знаете, алгоритм: 1. претензия продавцу — 10 дней, 2. иск в суд (ущерб-стоимость планшета, стоимость экспертизы, стоимость услуг юриста, компенсация морального вреда, неустойка 1 % за каждый день просрочки от цены товара в зависимости от вашего требования при сдачи планшета во 2-й раз, штраф 50% если не возместит продавец до суда добровольно).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Казань

Спасибо, Андрей! В заявлении указал возврат денежных средств. Жду результата. Повторную отправку продавец оформил как "проверка качества + возврат" . Поэтому под определение "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней" невписывается, так как в ремонте он был около 15 дней. Все остальное время на проверке качества

Руслан в ст. 18 Закона указано конкретно — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, не указано на условия «ремонт» или «проверка качества», важно, что у Вас его не было 30 дней. Смело Претензию продавцу по ст. 18 Закона по вышеуказанному основанию.

0
0
0
0
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Рад за Вас, обращайтесь, вместе мы сила!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
ГСК принял новый Устав, в котором появилось "неустойка" за просрочку взносов (годовой взнос - 2 тыс руб.)
26.09.2023 г. ГСК принял новый Устав ,в котором появилось “неустойка” за просрочку взносов (годовой взнос - 2 тыс руб.). В квитанции на оплату взносов от 18.12.2023 г. выставлена неустойка превышающая сумму долга. Вопрос - не нарушен ли закон председатем ГСК (некоммерческая организация) ,поскольку согласно Конституции РФ ст 54.1 и ГК РФ ст. 4.1 - 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. То есть , неустойка должна распространяться на взнос за 2024 и последующие годы , а не на предыдущие
, вопрос №4142242, Павел, г. Омск
Защита прав потребителей
Случилось неприятная ситуация.28.05 числа я оформила зологовую страховку по ипотеке, сотрудница ошиблась в адресе, и теперь у меня начисляются неустойки.А банк не может решить проблему
Здравствуйте. Случилось неприятная ситуация.28.05 числа я оформила зологовую страховку по ипотеке,сотрудница ошиблась в адресе,и теперь у меня начисляются неустойки.А банк не может решить проблему.
, вопрос №4141357, Светлана, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Что может служить критериями для установления несоразмерности неустойки?
Поставщик по своей вине нарушил условия поставки товаров, предусмотренные договором. Покупатель обратился в суд с требованием взыскать неустойку с поставщика, предусмотренную договором. Может ли арбитражный суд освободить поставщика от уплаты неустойки? Может ли поставщик ходатайствовать об уменьшении неустойки? Что может служить критериями для установления несоразмерности неустойки? Могут ли доводы поставщика о невозможности исполнения обязательства вследствие тяжелого финансового положения служить основанием для снижения неустойки?
, вопрос №4140515, Елизавета, г. Нижний Новгород
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 11.05.2018