8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара по дополнительной гарантии?

Добрый день!

Помогите в непростой ситуации, купила в марте 2015г. телефон с гарантией на 1 год+ купила доп.гарантию на 2 года, но через три месяца телефон сломался (после удара отказали нижние кнопки), по гарантии отремонтировать отказались с формулировкой "Не правильное использования телефона", и гарантия больше не действительна, я пришла в магазин, чтобы вернули деньги на доп. гарантию, которая действует с 2016г до 2018г., но мне отказали. Правомерно ли это?

, Анна, г. Красноярск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Добрый день. Общаться в таких случаях нужно с продавцами путем направления претензии. Если явно видно что был удар по телефону, то это не гарантийный случай.

Закон о защите прав потребителей предусматривает, что вы как потребитель имеете право в любое время отказаться от договора о выполнении работ / оказании услуг при условии возмещения исполнителю расходов, которые он фактически понес на исполнение обязательств перед вами по этому договору (статья 32).

На основании этой статьи вы имеете право в любое время до начала действия срока доп.гарантии или во время ее действия отказаться от такой услуги. Магазин обязан будет вернуть вам полную стоимость доп.гарантии, если срок ее действия еще не наступил, или часть стоимости, если доп.гарантия уже действует. Возврат денег за доп.гарантию по окончании срока ее действия, даже если вы ею вообще не пользовались, к сожалению, невозможен.
Еще одно основание для возврата денег — навязанная услуга по дополнительному сервисному обслуживанию. Например, сюда относятся случаи, когда при покупке вас заставили купить доп.гарантию, сообщив, что покупка телефона возможна только вместе с такой гарантией. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» прямо предусматривает, что нельзя обусловливать приобретение одного товара (телефон) обязательным приобретением другого товара (сертификат на доп.гарантию). В таком случае вы имеете право потребовать денег за навязанную услугу и возмещения всех убытков.
Кроме того, возможен возврат денег за доп.гарантию и по другому основанию: например, вы сдали по ней телефон в ремонт, а магазин отказал вам в сервисном обслуживании в связи с отсутствием запчастей (хотя такое основание отказа в самой гарантии не прописано). В данном случае считается, что магазин оказал вам платную услугу некачественно, поэтому вы также вправе потребовать возврата денег за доп.гарантию.
Отметим, что магазин не вправе предложить вам вместо возврата денег за доп.гарантию какие-либо товары или услуги, если вы сами этого не хотите.
Возврат денег производится на основании письменной претензии, которую вам нужно подать в магазин, продавший вам сертификат на дополнительное сервисное обслуживание. Если магазин в течение 10 дней не вернет вам деньги или проигнорирует претензию, вы можете взыскивать стоимость доп.гарантии в судебном порядке. Иск о защите прав потребителя вы можете подать мировому судье, в том числе, по своему месту жительства. Госпошлиной такое исковое заявление не оплачивается, а дополнительно вы можете потребовать от магазина выплаты неустойки, компенсации морального вреда, возмещения всех ваших судебных расходов и выплаты штрафа за отказ от разрешения спора по претензии.

Если ответ полезен, поставьте +

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Может ли банк накручивать дополнительные проценты?
Я выплачиваю кредитную задолженность по исполнительному производству (решение суда), по решению суда не был расторгнут кредитный договор, т.к.срок окончания кр.договор был август 2023, суд был в мае 2024. Может ли банк накручивать дополнительные проценты?
, вопрос №4151400, Ольга, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Семейное право
Если в договоре указано так есть ли необходимость заключения дополнительного соглашения?
п.3.4 Договора Размер арендной платы изменяется Арендодателем ежегодно путём корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. В этом случае исчисление и уплата Арендатором арендной платы осуществляется на основании дополнительных соглашений к договору. Если в договоре указано так есть ли необходимость заключения дополнительного соглашения?
, вопрос №4150581, Абдулбасир, г. Махачкала
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Дата обновления страницы 17.05.2018